Rally di Roma: в ожидании «джокеров»

Уже завтра, в пятницу 19 июля, утром состоятся свободные тренировки и квалификация перед Rally di Roma Capitale – асфальтовой гонкой, которая откроет вторую половину сезона в чемпионате Европы. Как обычно, в центре внимания окажется сражение трех лидеров ERC – Лукаша Хабая, Алексея Лукьянюка, Криса Ингрэма. Но гораздо больше интересует другой вопрос – кто станет очередным «джокером» (хоть итальянским, хоть «приезжим»), который сможет устроить «одноразовую» веселую жизнь фаворитам? В первой половине сезона было минимум три таких ярких примера – с Рикарду Морой (второе место на Азорах), Хосе Марией Лопесом (победа на Канарах), Оливером Сольбергом (эффектный штурм и победа в Латвии). Сейчас на римском ралли можно увидеть несколько таких «смутьянов» – Николай Грязин и Мартиньш Сескс (у них призовой старт за прошлогодние чемпионства в юниорских зачетах ERC), местные гранды вроде Джандоменико Бассо, Симоне Кампеделли, Луки Россетти, Умберто Скандолы (того «приютила» заводская команда Hyundai Motorsport N)…

В обоих молодежных зачетах, ERC1 Junior (R5) и ERC3 Junior (R2), может быть в самом деле очень «горячо». В высшем юниорском дивизионе в битве за титул должны схлестнуться британец Крис Ингрэм и чех Филип Мареш, но здесь крайне неоднозначная ситуация… Во-первых, у Мареша сейчас форс-мажор – чеху в срочном порядке восстанавливают Skoda Fabia R5, поврежденную несколько дней назад в серьезной аварии на Rally Bohemia. Все успели завершить вовремя, машина прибыла в Италию, но нервное напряжение все равно было колоссальным. Во-вторых, в эту дуэль претендентов наверняка вмешаются «джокеры» Грязин с Сесксом и смешают всем карты – интересно только, в чью пользу? В младшей юниорской категории собралась почти дюжина экипажей (точнее, 11) – среди них четыре главных претендента на титул (норвежец Синдре Фурусет, испанец Эфрен Льярена, эстонец Кен Торн, португалец Педру Антунеш)… Как этот квартет разыграет свою партию на асфальте? Именно это и должно стать главной интригой итальянского ралли. Тем более, здесь тоже нашелся кандидат на роль «джокера» – 23-летний британец Джеймс Уильямс, дебютант чемпионата Европы.

В моноприводной категории ERC3, как обычно, погоду делают представители ERC3 Junior, но к ним примкнет также француз Флориан Бернарди – он весной выиграл раунд на Канарах, а сейчас предпринимает попытку вернуться в Топ-3 общего зачета монопривода. Но для этого ему нужна только победа под Римом, а потом еще один старт, на августовском Barum Czech Rally Zlín. Очень интересная ситуация наблюдается в зачете ERC2 – три экипажа из четырех стартуют на Abarth 124 Rally RGT (только кувейтец Мешари Аль-Тефири выступит на Mitsubishi группы N). И если присутствие Андреа Нучиты и Дариуша Полонського на технике RGT никого не удивляет (оба не скрывают своих намерений на асфальте перехватить инициативу у соперников на «серийной» технике), то вице-лидер зачета ERC2 в этом году Зелиндо Мелегари преподнес сюрприз – пересел с родного Mitsubishi Lancer Evo X на Abarth 124 Rally RGT! Весьма наглядное доказательство, что техника Production в настоящее время не считается конкурентоспособной по сравнению с моноприводом классов R2/R3 и RGT…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Filip Mareš Rally, FIA ERC

18-07-2019 7518
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца