Rally di Roma Capitale, день 1: хаотичный старт

Трудно сказать, что послужило этому причиной – то ли ажиотаж от начала многострадального сезона в ERC, то ли просто все так сошлось один к одному… Но есть один бесспорный факт – первый этап ERC-2020, Rally di Roma Capitale, стартовал очень сумбурно. Сначала были приключения в пятницу на свободных тренировках и квалификации, где произошло несколько аварий, в том числе и с участием прошлогоднего чемпиона ERC1 Junior Филипа Мареша. Потом «выскочила» история с Оливером Сольбергом – экипаж 18-летнего шведа едва не был исключен из соревнования за нарушение правил (Оливер недавно провел двухдневные тесты в Италии, не согласовав этот вопрос с организаторами итальянского этапа ERC). Однако судьи решили ограничиться более мягким наказанием – отложенной дисквалификацией до конца сезона 2020 года (сразу вступит в силу в случае повторного нарушения правил за этот период времени) и денежным штрафом в размере 6 тысяч евро.

В субботу утром, уже на первой секции, график Rally di Roma Capitale начал стремительно «разваливаться» из-за двух подряд серьезных инцидентов. На первом же спецучастке Андреа Круньола (Citroen C3 R5) на полной скорости «приехал» в барьер на обочине, оторвал два колеса и заблокировал трассу… В итоге, потерян один претендент на победу (перед стартом Круньола считался одним из фаворитов, вместе с Джандоменико Бассо и Алексеем Лукьянюком) плюс доп был надолго остановлен, пока не убрали с дороги разбитый Citroen итальянца. Как только вроде бы удалось скорректировать расписание ралли с учетом потерянного времени, как последовала еще одна серьезная авария – на СУ2 перевернулся француз Адриен Фурмо, чей Ford Fiesta R5 MkII очутился на крыше поперек дороги. В результате, очередная остановка соревнования, после которой финальный, третий доп утренней секции стартовал уже с двухчасовым опозданием… Одним словом – хаос! Вдобавок ко всему, на самом финише СУ3 сошел Каллум Дивайн – на его Hyundai i20 R5 «умер» двигатель.

Сражения за лидерство не получилось, так как хозяева трассы сразу упустили инициативу в противостоянии с Алексеем Лукьянюком. Как известно, Андреа Круньола выбыл из игры на первом же СУ… Если говорить о Джандоменико Бассо, то он в предельном темпе он выдержал только первую секцию, после чего стремительно отстал. В итоге победителем первого дня стал Лукьянюк – он выиграл все шесть сегодняшних спецучастков, опередил Бассо более чем на полминуты и записал на свой счет первые пять бонусных очков (как известно, с 2020 года в ERC призовые очки по итогам дня получают уже не семь, а пять лучших экипажей)… Своя битва была у юниоров, которые отчаянно рубились между собой за третью ступень подиума – сегодня отличился 18-летний Оливер Сольберг, сумевший переиграть Симоне Темпестини с Фабианом Краймом, стал третьим в абсолюте и возглавил зачет ERC1 Junior. По-прежнему не радует Крэйг Брин – ирландец хоть и считался одним из фаворитов, но смог завершить субботнюю часть ралли лишь шестым, с минутой отставания…

Rally di Roma Capitale (положение после СУ6)
1. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 R5) 58.52,7
2. Бассо/Гранаи (I, VW Polo GTI R5) +34,1
3. Сольберг О./Джонстон (S/IRL, VW Polo GTI R5) +47,1
4. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia R5) +54,6
5. Крайм/Христиан (D, VW Polo GTI R5) +59,6
6. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +59,7
7. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +1.33,4
8. Льярена/Фернандес (E, Citroen C3 R5) +1.33,8
9. Скаттолон/Нобили (I, Skoda Fabia R5) +1.39,6
10. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.40,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc-results.com, ACI Sport

25-07-2020 18827
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца