Rally de Portugal: три дивизиона

Сейчас почти во всех основных дивизионах WRC начинается большое веселье – ровно половина сезона (семь раундов из четырнадцати) уже позади, впереди еще шесть подряд европейских этапов… И пока что явного лидера не видно ни в абсолюте, ни в WRC-2 Pro и WRC-2. В заводской категории WRC-2 Pro о ясности пока не приходится говорить – в большую игру наконец-то начала втягиваться Skoda Motorsport, которая бросила в бой сразу два экипажа на новых Skoda Fabia R5 Evo. Первый «залп» нового оружия получился успешным – победный дубль в Португалии, 18-летний Калле Рованперя стал новым лидером в этой категории, опередив Мадса Остберга из Citroen Racing. Однако о каком-то явном преимуществе финна говорить не приходится – отрыв от норвежца составляет лишь три очка (при том, что у Остберга на одну гонку в запасе больше). Но есть такой фактор, как прошлогодний чемпион WRC-2 Ян Копецки – чех способен, как минимум, активно мешать Остбергу в его борьбе с Рованперей. А может и сам предъявить свои претензии на высший титул в этом году.

Но если в WRC-2 Pro картина более-менее понятна (Skoda Motorsport рубится с Citroen Racing, тем временем M-Sport Ford WRT постарается хотя бы подножку сделать кому-то из фаворитов), то в «частной» категории WRC-2 пока наблюдаем настоящий «винегрет». В группе лидеров претенденты использовали от двух до пяти зачетных стартов, поэтому начинаются большие математически игры – ведь в зачет по итогам сезона пойдут шесть лучших гонок из семи номинированных. Пока продолжает лидировать Бенито Гуэрра, но мексиканец сейчас возьмет большую паузу на все лето – три оставшиеся гонки запланированы на осень (Уэльс, Каталония и Австралия). И теперь многое зависит от того, как его оппоненты пройдут летнюю часть сезона и с какими показателями начнут осень… При этом японец Такамото Кацута и норвежец Оле Христиан Вейбю сейчас уже не считаются явными фаворитами – слишком много зачетных гонок использовали. Придется присмотреться к другим претендентам, а таковых как минимум трое – Николай Грязин, Эмиль Бергквист и Пьер-Луи Лубе…

При других обстоятельствах события в моноприводе не привлекли бы особого внимания (участников Junior WRC в Португалии не было, зачет WRC-3 просто ликвидирован за ненадобностью), но не сейчас – на Rally de Portugal стартовал эстонско-украинский экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси, который в этом году выступает в региональном монокубке Peugeot Rally Cup Ibérica. Первый день португальского ралли входил в зачете иберийского монокубка, после чего все его участники были вольны в своем выборе – завершить после пятницы выступление или «подписаться» на все три дня гонки. Дуэт Линнамяэ-Корся выбрал второй вариант – сначала отыграл свою партию в Peugeot Rally Cup Ibérica (пятое место), после чего продолжил борьбу за призовые места в международном зачете класса RC4 (техника класса R2). Здесь эстонско-украинский дуэт добился большего успеха – второе место на этапе WRC в классе RC4 (официально) и второе в моноприводе.

Rally de Portugal (зачет WRC-2 Pro)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) 3:30.57,0
2. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5 Evo) +1.07,7
3. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +19.08,6
4. Пенёнжек/Гербер (PL, Ford Fiesta R5) +30.55,1

Зачет WRC-2 Pro (после семи этапов)
1. Рованперя (FIN) – 86 (5 стартов)
2. Остберг (N) – 83 (4 старта)
3. Пенёнжек (PL) – 74 (4 старта)
4. Гринсмит (GB) – 73 (4 старта)
5. Копецки (CZ) – 18 (1 старт)

Rally de Portugal (зачет WRC-2)
1. Лубе/Ландэ (F, Skoda Fabia R5) 3:33.09,1
2. Бергквист/Барт (S, Ford Fiesta R5) +1.42,1
3. Сольберг Х./Майнор (N/A, Skoda Fabia R5) +2.08,2
4. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Skoda Fabia R5) +2.23,5
5. Грязин/Федоров (RUS, Skoda Fabia R5) +2.24,3
6. Гуэрра/Сапата (MEX, Skoda Fabia R5) +3.22,8

Зачет WRC-2 (после семи этапов)
1. Гуэрра (MEX) – 69 (4 старта)
2. Кацута (J) – 47 (5 стартов)
3. Вейбю (N) – 40 (4 старта)
4. Грязин (RUS) – 38 (3 старта)
5. Эллер А. (RCH) – 33 (4 старта)
6. Бергквист (S) – 30 (2 старта)

Rally de Portugal (зачет класса RC4)
1. Белл/Гэррод (GB, Peugeot 208 R2) 4:05.18,6
2. Линнамяэ/Корся (EE/UA, Peugeot 208 R2) +26.53,8
3. Тейпар/Фримен (GB, Peugeot 208 R2) +35.29,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda, Twitter, Peugeot Rally Cup Ibérica

06-06-2019 15627
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца