Rally de Portugal, СУ9: нервная прогулка в Порту

Сегодняшний день закрывал двойной проезд в Порту уличного спецучастка длиной 1,95 км. В 2016 году этот город уже принимал у себя мини-доп, но с тех пор многое изменилось – прежними остались только городской район и место старта (под Кафедральным собором Се в Порту). Конфигурация трассы была изменена почти на три четверти, а дистанция увеличилась на 300 метров (с 1650 м до 1950 м). Были определенные опасения, что серьезная авария Хэйдена Паддона и сбой в расписании заставят организаторов надолго отложить заезды в Порту, но опоздание все-таки оказалось минимальным – заезды стартовали лишь на восемь минут позднее запланированного. Больше интересовал вопрос, как быстро судьи рассчитают «назначенные времена» на СУ7 для тех экипажей, которые либо были заблокированы машиной Паддона, либо вообще не успели стартовать.

Надо отдать должное судейской коллегии, которая довольно быстро справилась с этой задачей – уже во время заездов в Порту начали появляться скорректированные и утвержденные времена (например, Мадсу Остбергу и Теему Сунинену записали тот же результат, что и у Эсапекки Лаппи). Вопреки всем ожиданиям, спокойной жизни на городской трассе все равно не было! На этот раз «прилетело» Крису Мику, который вынужден был дважды проехать трассу лишь на трех целых колесах – с четвертого окончательно «сползла» изношенная до предела покрышка, что вынудило ольстерца доезжать на голом диске. Интересно, разрешат ли ему доехать в таком виде до сервиса или все-таки влепят 10 минут штрафа по Rally2? Зато Тьерри Нёвилль может немного перевести дух – бельгиец все-таки сумел выбраться из этой сумасшедшей «молотилки» без потерь, выиграл оба заезда в Порту и теперь лидирует с отрывом более четверти минуты. По итогам пятницы Топ-5 выглядит занимательно – за Нёвиллем следуют Элфин Эванс, Даниэль Сордо, Теему Сунинен и Мадс Остберг. То есть три экипажа из этой компании почти весь день держались в конце Топ-10, а сейчас претендуют на подиум!

Положение после СУ9
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:37.30,2
2. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +17,7
3. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +24,3
4. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +28,1
5. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +43,6
6. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +45,8
7. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1.18,7
8. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.27,3
9. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiesta R5) +6.57,1
10. Пенёнжек/Мазур (PL, Skoda Fabia R5) +7.31,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Hyundai

18-05-2018 11652
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца