Rally de Portugal, СУ19: тихое утро

Расписание финального дня португальского раунда WRC было довольно коротким, но насыщенным – пять спецучастков общей протяженностью 49,47 км. Во многих отношениях, это довольно неудобная дистанция для соревнований уровня чемпионата мира – слишком мало, чтобы успеть наверстать потерянное в пятницу-субботу, но более чем достаточно для «поиска» новых приключений и неприятностей… Поэтому не стоит удивляться тому, что утро воскресенья прошло на редкость спокойно – никто не горел желанием повторить недавние «успехи» Тьерри Нёвилля и Отта Тянака. По большому счету, было только два более или менее заметных события в Топ-10. Во-первых, великолепная работа Элфина Эванса, который нашел оптимальный темп (по-настоящему быстро, но не на пределе возможностей) и выиграл три спецучастка из четырех – теперь перед финальным Power Stage его отрыв от Даниэля Сордо достиг почти полуминуты. Во-вторых, немного «пободались» между собой одноклубники из M-Sport Ford WRT – Гас Гринсмит после вчерашних проблем быстро набрал скорость, дважды стал третьим и отобрал пятую позицию у своего коллеги Адриена Фурмо.

На фоне этой благостной картины немного заинтриговали результаты на знаменитом спецучастке Fafe – ведь повторный проезд на нем станет финальным Power Stage с его дополнительными призовыми очками. Как раз на трассе под Фафи резко ускорились Отт Тянак с Тьерри Нёвиллем – обоим терять уже нечего (с 20 минутами «балласта» по SupeRally место в Топ-10 на финише им уже не грозит), можно атаковать на пределе сил… А вот захотят ли экипажи Toyota Gazoo Racing рискнуть двумя местами на подиуме ради дополнительных очков – большой вопрос. Наглядный пример Hyundai Motorsport, который умудрился дважды в течение двух дней растерять все свое преимущество, не слишком поощряет лишний риск – первое и третье места на финише ралли стоят намного дороже, чем два первых места на Power Stage… В WRC-2 тоже наступило относительное спокойствие – Теему Сунинена (Ford Fiesta Rally2) развернуло на первом утреннем допе, после чего он уже никуда не торопился и позволил лидеру Эсапекке Лаппи (VW Polo GTI R5) уйти в отрыв на полторы минуты. Зато в WRC-3 заметное оживление – Каетан Каетанович переиграл Йоана Росселя и снова возглавил зачет.

Положение после СУ19
1. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 3:31.48,4
2. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +26,2
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.28,8
4. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +2.27,9
5. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +4.49,3
6. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +4.54,5
7. Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +9.22,9
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +10.57,6
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +11.42,6
10. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +12.06,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, M-Sport

23-05-2021 20267
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца