Rally de Portugal, СУ12: драма Латвалы и шанс Нёвилля

Когда позади остаются четыре допа и сотня километров боевой дистанции, то такая относительно спокойная и стабильная атмосфера в гонке начинает уже настораживать – неужели на португальском ралли все-таки можно преодолеть весь день без каких-либо инцидентов и приключений, особенно в группе претендентов на подиум? Конечно, никто не назовет события на субботних спецучастках Rally de Portugal легкой приятной прогулкой к финишу гонки, но все равно не очень-то верится, что до самого вечера сохранится такое спокойствие… Как-то трудно представить, что самым интересным событием всего сегодняшнего дня будет наблюдение за тем, как легендарный Себастьян Лёб отрабатывает свою командную установку как обычный «дворник» и чуть ли не с безмолвным бурчанием в стиле «Сказали мне подмести тут дорогу для Тьерри Нёвилля, вот и подметаю».

По большому счету, пока на трассе не появился Себастьян Оже, ничего интересного не происходило – разве только прокол у Гаса Гринсмита, который старательно осваивает науку пилотирования современного WRC. После проезда француза началось нетерпеливое ожидание – как сложится его борьба с Тьерри Нёвиллем? Вот именно в этот момент начались те самые долгожданные неожиданности – бельгиец ринулся в стремительную атаку и наконец-то сумел выиграть у Ожье сразу около пяти секунд. Это был первый, но не последний яркий эпизод сегодняшнего дня – уже через несколько минут Яри-Матти Латвала серьезно повредил амортизатор, сразу свалился на пятую позицию и начал безнадежно терять шансы на подиум… Трудно поверить, что финн сумеет с поврежденной подвеской восстановить свою прежнюю скорость, а ведь его еще ждет самый длинный доп всей гонки, 37-километровый Amarante. И ситуация в группе лидеров резко изменилась – если Отт Тянак по-прежнему лидирует, то на вторую-третью позиции немедленно прорвались Крис Мик с Тьерри Нёвиллем!

Положение после СУ12
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2:22.08,2
2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +15,2
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +21,9
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +30,2
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.05,2
6. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +1.44,2
7. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.56,8
8. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +3.06,0
9. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +6.04,2
10. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5 Evo) +7.37,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota

01-06-2019 9912
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца