Rally de Portugal, пролог: странные сигналы

Порой даже пролог длиной менее трех с половиной километров способен основательно озадачить. С одной стороны, события на трассе под Лусадой никаким образом не затронули фаворитов. С другой, тут уж невольно задумаешься – а не станут ли эти происшествия прелюдией к гораздо более серьезным неприятностям завтра? Однако обо все по порядку… Как обычно, организаторам перед прологом пришлось решать непростую задачу – в каком порядке выпускать на трассу экипажи, чтобы сохранить интерес зрителей, но при этом не заставить их отчаянно скучать в ожидании грандов? Особенно когда в списке участников можно насчитать 86 экипажей! Наверное, невозможно придумать лучшего решения, чем «слоеный пирог» – когда на трассу сначала уходят восемь участников на технике R5 (четыре представителя WRC-2 попарно с местными экипажами), затем сразу «выплескивается» волна из WRC, после чего идут все остальные классы по убывающей (от R5/RC2 до R2).

И уже через десять минут после начала заездов подоспела новость – выбыл двукратный чемпион Португалии Жозе Педру Фонтеш (который должен был стартовать в одной «связке» с Понтусом Тидемандом), причем произошло из-за отказа двигателя на новеньком Citroen C3 R5… Наверное, Стефану Лефевру и Citroen Racing стоит задуматься над этим фактом – уж какой-то неприятный и несвоевременный сигнал получился. Довеском ко всему этому стало сообщение что сошел еще один португалец – на Hyundai i20 R5 Мануэла Каштру вышла из строя коробка передач. Зато в высшей лиге все прошло относительно спокойно – все заводские экипажи заняли 13 первых мест, первым лидером португальского ралли стал Отт Тянак, вплотную за ним устроились Себастьян Ожье с Теему Суниненом. Если что-то и слега озадачило, то разве только тринадцатое место Яри-Матти Латвалы – как-то бледновато для победителя шейкдауна. Теперь начинаем ждать завтрашнего дня – все-таки мало кому удается без приключений преодолеть восемь допов и 148,66 км боевой дистанции…

Положение после СУ1
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) 2.34,3
2-3. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +0,4
2-3. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +0,4
4-5. Мик/Нэйгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +1,4
4-5. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,4
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5
7-8. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +1,6
7-8. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,6
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1,7
10. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,8
11. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,4
12. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2,5
13. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +3,9
14. Тидеманд/Андерссон (S, Skoda Fabia R5) +6,2
15. Нордгрен/Суоминен (FIN, Skoda Fabia R5) +6,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Twitter, Octavio Passos/Getty Images Sport

17-05-2018 11362
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца