Rally Chile, СУ1: момент дебюта

Итак, спецучасток El Pinar длиной 17,11 км стал началом нового исторического периода (насколько длинного, покаже только время) – именно он 10 мая 2019 года открывал программу первого в истории этапа чемпионата мира в Чили. Практически для всех основных участников WRC (за исключением чилийцев Педро и Альберто Эллеров) это была игра с нуля – в новой стране, на совершенно неизвестных им трассах, которые совсем не похожи на привычные высотные спецучастки Мексики или Аргентины. Сразу возникает множество вопросов – какие особенности местных гравийных дорожек и их рельефа, насколько важна роль тех или иных стартовых позиций, как меняется обстановка на трассе при смене погодных условий? Никакие статистические данные о предыдущих гонках (до того ралли проходило под названием Gran Premio de Concepción) со всеми отчетами синоптиков за последние десять лет, никакое ознакомление не дадут полного представления о том, как будет складываться борьба на чилийских трассах – ответ даст только практика, то есть непосредственно само ралли.

Чилийское ралли на самом старте угостило участников приличной порцией тумана и повышенной сыростью на протяжении всей трассы, что в очередной раз заставило всех сравнить Rally Chile с известным Wales Rally GB. Многие пилоты отметили тот факт, что стенограммы, составленные во время ознакомления, не очень-то хорошо работают в новых условиях – сцепление с трассой заметно снизилось, приходится постоянно «ловить» машины в заносах… Примечательно, что первые стартовые позиции не очень-то помешали Тьерри Нёвиллю, Себастьяну Ожье и Отту Тянаку – трио лидеров чемпионатов хоть и обосновалось в середине Топ-10, но их отставания от победителей допа было незначительным для дистанции в 17 км (в пределах 2,5-4 секунд). Пока что первая «пристрелка» принесла успех тойотовцам – Крис Мик с Яри-Матти Латвалой по-братски поделили между собой победу на стартовом спецучастке. На третью позицию проскочил Элфин Эванс – похоже, что в таких условиях он почувствовал себя почти как в родном Уэльсе. Не очень удачно начал гонку Миккельсен – в какой-то момент Андреас «пнул» солидный камень на трассе, сбился с темпа и отстал почти на 8 секунд…

Положение после СУ1
1-2. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) 11.35,9
1-2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,0
3. Эванс/Мартин (GB, Ford Fiesta WRC) +2,1
4. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +2,6
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +2,9
6. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,6
7. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +7,9
8. Лёб/Элена (F/MC, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,6
9. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +12,0
10. Лаппи/Ферм (FIN, Citroen C3 WRC) +21,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Hyundai

10-05-2019 8920
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца