Rally Argentina: взлет Hyundai продолжается

Финальный Power Stage в любом случае заинтересовал бы болельщиков – как-никак, заезды в очередной раз проходили на знаменитом спецучастке El Cóndor, который уже в течение целого десятилетия является одним из своеобразных символов аргентинского этапа WRC… Дистанция вроде бы не самая большая (только 16,43 км), но в прошлом году организаторы запустили на нем гонку в обратном направлении. В итоге, спецучасток превратился в непрерывный подъем почти на три четверти километра – старт находится на отметке в 1389 м над уровнем моря, а финишная отметка обнаружилась на высоте аж 2136 м. Как раз тот самый случай, когда аргентинское ралли в своем пути под облака пробило двухкилометровую отметку… Так что сейчас многие наверняка заключают пари – принесет ли эта поднебесная битва какие-то сюрпризы на самом финише ралли?

Как обычно, регруппинг перед Power Stage привел к тому, что первые четыре стартовые позиции достались лидерам WRC-2 Pro и WRC-2 – британцу Гасу Гринсмиту, норвежцу Мадсу Остбергу, мексиканцу Бенито Гуэрре и чилийцу Педро Эллеру. Так что болельщикам сначала пришлось понаблюдать, насколько быстрыми окажутся экипажи на R5 по сравнению со своими утренними результатами на этом допе… Выяснилось, что Гринсмит сразу же превзошел свое победное время – 13.50,6 против собственных 13.54,0. Но было очевидно, что это лишь разминка перед главным действием – как заводские экипажи на WRC разберутся между собой и сумеет ли кто-то из грандов «пробить» барьер в 13 минут? Через несколько минут выяснилось, что лучшее время среди всех экипажей на технике R5 будет принадлежать Мадсу Остбергу на Citroen C3 R5 (13.47,6) – на какие-то грандиозные подвиги Эллера и Гуэрры, у которых только цель финишировать, никто не рассчитывал.

Гораздо интереснее было наблюдать за яростной атакой Отта Тянака (Toyota Yaris WRC) – сумеет ли эстонец на 16-километровом допе отыграть у Остберга 35,8 секунды и отобрать у норвежца восьмое место в абсолюте? И через четверть часа зрители стали очевидцами результатов эффектной атаки Тянака – он буквально снес со своего пути Остберга, опередил его на 39,5 секунд и фактически на последних метрах дистанции выцарапал у него восьмую позицию! Заодно Отт на десятую долю секунды превзошел время Криса Мика, который утром выиграл этот доп – 13.08,1 против 13.08,2! Наверное, многие после этого настроились на рутинную гонку в исполнении двух-трех следующих экипажей – во всяком случае, Теему Сунинен (Ford Fiesta WRC) именно так и проехал Power Stage… Но тут началась жесткая битва в исполнении Даниэля Сордо и Яри-Матти Латвалы за пятую позицию – сначала испанец стремительно «отстрелялся» с временем 13.07,1 (то есть минус секунда с результата Отта Тянака), а сразу же после него финн едва не пробил «барьер» в 13 минут и показал 13.02,2!

Немного удивил Себастьян Ожье, который более половины Power Stage чуть уступал Латвале, но на самом финише опередил его на 0,1 с (13.02,1). Итак, чем ответят три лидера Rally Argentina? Еще больший сюрприз, причем со знаком «минус», преподнес Крис Мик – ольстерец уступил французу 6,6 секунды и отдал ему место на подиуме! Тем временем Андреас Миккельсен категорически не желал рисковать своим первым с февраля 2018 года подиумом, поэтому норвежец спокойно отработал Power Stage, почти безболезненно отдал Ожье где-то четверть минуты и гарантировал себе долгожданную вторую позицию на финише ралли. Точку в этой небольшой катавасии поставил Тьенрри Нёвилль – бельгиец обеспечил себе вторую подряд победу, попутно прихватил три бонусных очка, помог Hyundai Motorsport отпраздновать первый за два года дубль (в последний раз подобное было в июле 2017 года на Rajd Polski) и вместе со своей командой резко упрочил свои позиции в двух основных зачетах WRC! А вот буквально заколдованная отметка в 13 минут так и не покорилась никому.

Power Stage
1. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) 13.02,1
2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,1
3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,7
4. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +5,0
5. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +6,0

XION Rally Argentina (предварительные итоги)
1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:20.54,6
2. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +48,4
3. Ожье/Инграссия (F, Citroen C3 WRC) +1.04,8
4. Мик/Маршалл (GB, Toyota Yaris WRC) +1.06,2
5. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.21,1
6. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.26,7
7. Сунинен/Салминен (FIN, Ford Fiesta WRC) +4.57,3
8. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +14.24,8
9. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 R5) +14.28,5
10. Эллер П./Марти (RCH, Ford Fiesta R5) +20.14,5

Чемпионат мира (пилоты)
1. Нёвилль (B) – 110
2. Ожье (F) – 100
3. Тянак (EE) – 82
4. Мик (GB) – 54
5. Эванс (GB) – 43
6. Миккельсен (N) – 30
7. Латвала (FIN) – 29
8. Лаппи (FIN) – 26
9. Сордо (E) – 26
10. Лёб (F) – 22

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 157
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 120
3. Citroën Total WRT – 117
4. M-Sport Ford WRT – 78

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai, Toyota, Citroen

28-04-2019 15584
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца