Rally Argentina: вопросы и догадки…

Аргентинское ралли в последние годы постоянно радует своей непредсказуемость – вот кто сейчас готов с полной уверенностью заявить, что именно такой-то экипаж имеет самые высокие шансы на победу? Раньше все было намного проще – приезжал Себастьян Лёб, который обычно немедленно разделывал всех соперников под орех и увозил очередной победный кубок (всего таковых набралось целых восемь штук). Но после 2013 года этот этап чемпионата стал одним из самых непредсказуемых – за четыре года четыре разных победителя (Яри-Матти Латвала, Крис Мик, Хэйден Паддон и Тьерри Нёвилль)! Самое интересное, что Себастьян Ожье, который сейчас вовсю штампует чемпионские титулы в стиле своего легендарного тезки и соотечественника, до сих пор ни разу не сумел выиграть в Аргентине – даже во времена выступлений в непобедимом Volkswagen Motorsport (хотя при этом не раз финишировал на подиуме)… И не факт, что у него сейчас все получится.

Когда начинаешь оценивать шансы тех или иных претендентов на победу, необходимо постоянно держать в уме одну главную деталь – особенно тяжело приходится тем, кто стартует на трассе первым. А в этом году в пятницу запланированы почти 155 км боевой дистанции – подобные цифры способны вогнать в тоску любого «бульдозериста», которому придется чистить дорогу. Поэтому необходимо сразу бежать и изучать турнирную таблицу чемпионата… А картина действительно интересная получается – ведь Себастьян Ожье уже в шестой раз подряд стартует в Аргентине первым, за ним следуют Тьерри Нёвилль и Отт Тянак (бельгийцу и эстонцу должно быть немного легче, чем французу, но все равно приятного мало). Зато у остальных претендентов на кусок раллийного «пирога» («И побольше, побольше!») появляется отличная возможность в пятницу навязать лидерам чемпионата свой темп – особенно стоит присмотреться к Крису Мику и Яри-Матти Латвале (и не только к ним)…

Пройдемся же по командам, как раз согласно их положению в Кубке производителей – этот список открывает Hyundai Motorsport. Несмотря на далеко не самую выгодную стартовую позицию у Тьерри Нёвилля, команду из Альценау сбрасывать со счетов еще рано – все-таки у них в резерве есть Андреас Миккельсен и Даниэль Сордо, у которых стимулов хоть отбавляй. Норвежцу пора доказывать, что он способен бороться за победы и в составе Hyundai Motorsport, а испанцу надо выжать все возможное из своей короткой программы «третьего номера», насчитывающей лишь семь стартов в 2018 году (ведь за его спиной сидит в резерве Хэйден Паддон). У M-Sport Ford WRT не все так замечательно, как хотелось бы – пока что почти всю нагрузку на себе тащит Себастьян Ожье, а прошлогодний герой Элфин Эванс никак не может выкарабкаться из своего долгого спада. Есть и Теему Сунинен, но он все еще остается совершенно непредсказуемым «джокером». Есть надежда, что Ожье все-таки попробует сотворить чудо в Аргентине – как сделал это полтора месяца назад в Мексике.

У Toyota Gazoo Racing ситуация почти такая же, как у Hyndai Racing – есть три экипажа, которые примерно равны между собой по скорости. Прежде всего, это Отт Тянак – эстонец хоть и стартует третьим, но все-таки способен как следует «упереться всеми четырьмя» и бросить вызов кому угодно. С обоими финнами ситуация посложнее – Яри-Матти Латвалу уже более полугода лихорадит, а Эсапекка Лаппи вроде бы нащупал свой оптимальный темп, но периодически «ловит» какие-то проблемы и пролетает мимо подиума. Пока что у Яри-Матти и Эсапекки есть козырь – отдаленные стартовые позиции, что может дать им некоторое преимущество. В Citroen Racing все время идут «кадровые эксперименты» (полная программа стартов есть только у Криса Мика), поэтому шансы «Двойного шеврона» на большой успех постоянно болтаются в диапазоне от 0% до чуть ли не 100%… Проще говоря, если ольстерец и ирландец поймают кураж, то могут устроить грандиозную трепку кому угодно. Но если заиграются или нахватают проблем – французской команде придется несладко.

Зачет WRC-2 – это вообще отдельная «песня». Во-первых, Skoda Motorsport ведет свою фирменную партию с двумя составами – сейчас в бой брошены Понтус Тидеманд, которого будут старательно вести ко второму подряд высшему титулу, и Калле Рованперя (финну пока прописана «учебная программа», но в случае чего он вполне способен чувствительно пнуть своего одноклубника). Во-вторых, есть компания южноамериканских грандов во главе с парагвайцами Густаво Сабой и Диего Домингесом, которые начнут биться между собой как в зачете WRC-2, так и в CODASUR Rally Championship. В-третьих, как и ранее в Мексике, намечается новое сражение с участием юниоров – 17-летних финна Калле Рованпери и боливийца Марко Буласии, а также 21-летнего британца Гаса Гринсмита. К этому веселому перечню можно также добавить 21-летнего норвежца Оле Христиана Вейбю, который выступит в R5, но вне зачета WRC-2 (для дальнейшего накопления опыта).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rally Argentina, WRC, Citroen, Skoda

26-04-2018 22311
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца