Ралли «Трембита»: изменение приоритетов?

Одним из бесспорных достоинств сезона 2021 года в чемпионате Украины стал сбалансированный календарь, который удается довольно успешно соблюдать – первенство постепенно выходит на средний ритм «Интервал между этапами около месяца». Большой плюс по сравнению с прошлогодним авралом, когда календарь весной просто рухнул, а на финише сезона пришлось «запихивать» четыре раунда в короткий интервал (менее двух месяцев, с конца августа по середину октября)… Сейчас чемпионат Украины без лишних сложностей (если не считать переноса Ралли «Галиция» с мая на июнь) достиг своего экватора – состоялись уже три этапа из шести запланированных. На этой стадии можно уже делать какие-то предварительные выводы о многих новшествах, которые зимой были утверждены в регламенте ЧУ – от обязательного применения систем GPS (однозначный плюс с точки зрения безопасности как при ознакомлении, так и во время соревнований) до нового деления на зачетные классы, новой системы начисления очков (унификация со стандартами FIA для региональных серий), модернизированных условий классификации по итогам сезона (здесь впечатления довольно неоднозначные)…

После публикации списка участников недавнего Ралли «Трембита» (26 экипажей) стало ясно, что раунд станет ареной больших «командных игр», когда команды используют любую законную возможность взять как можно больше очков. Резко появился спрос на класс Open, который опустел в отсутствие экипажей Валерия Горбаня и Игоря Чаповского на Mini JCW WRC – туда перебрались из 4WD Open Павел Копилец и Николай Никитюк, к ним примкнул Геннадий Ефимов (дебют в чемпионате Украины на полном приводе). Огорчило отсутствие двух литовских экипажей, Каролиса Кайриса (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Довиласа Чютеле (Lada VFTS) – все-таки на двух предыдущих этапах они постоянно были в центре внимания, а Кайрис вообще являлся одним из претендентов на подиум в абсолюте и 4WD Open по итогам сезона. В моноприводе (точнее, в дивизионе 2WD Open) наконец появился Станислав Прусс на Peugeot 208 R2 – то есть у Сергея Рудьковского (BMW 318i) и Сергея Ивченко (Honda Civic Type-R EP3) стало одним серьезным соперником больше. В зачете Cross Country пополнение – штурман Юрий Кузьминов дебютировал в роли пилота (стартовал на Toyota FJ Cruiser)…

Если говорить о событиях на трассе, то в абсолютном зачете вообще не было сомнений, кто выиграет Ралли «Трембита» – по скорости по-прежнему нет равных Александру Салюку. Пролог это продемонстрировал более чем наглядно – после двух заездов на мини-допе «Озеро» длиной 2,82 км (в сумме 5,64 км) Салюк на четверть минуты оторвался от Антона Корзуна и Юрия Хомицкого! После этого уже ничего не изменилось – экипаж Салюка и Равинского уверенно выиграл все спецучастки, благодаря чему на две минуты с лишним опередил ближайшего соперника. Порадовал своих болельщиков дуэт Антона Корзуна и Павла Кононова – после двух неудачных стартов (сходы на Ралли «Чумацький шлях» и Ралли «Галиция») они наконец продемонстрировали свой темп и сразу «вскочили» на вторую ступень подиума. Однако пострадали другие ключевые участники 4WD Open – Юрий Хомицкий выбыл из-за технических проблем, Александр Козлов где-то чувствительно «приложился», почле чего не смог продолжить выступление на поврежденной Subaru Impreza WRX STi N12… Самым ярким событием же стала грандиозная битва экипажей Игоря Нечипорука и Дарьи Бакай за третью позицию –их разделили лишь 1,3 секунды (при этом за два СУ до финиша отставание Бакай было 27,6 с)!

В категории Cross Country быстро остались лишь два экипажа (Кузьминов выбыл из-за технических проблем). Как и месяц назад на Ралли «Галиция», не было равных Василию Водолаге на Autolife Hellcat – он выиграл 9 допов из 10, пять раз заехал на СУ в Топ-10 абсолюта, но инцидент на СУ7 (вылет с трассы, потеря более 20 минут) отбросили его на второе место. Победителем в итоге стал Константин Полийчук на Mitsubishi Pajero. В моноприводе были свои фестивали… Во-первых, в 2WD Open была отличная баталия с тремя претендентами на победу – еще за три допа до финиша трио Рудьковский-Ивченко-Прусс шли в интервале 5 секунд! Позднее ситуация резко изменилась – Ивченко потерял полторы минуты из-за неполадок, Прусс выиграл все четыре спецучастка на финальной секции, праздновал победу в своей категории и финишировал в Топ-5 абсолюта! Во-вторых, в 2WD полностью реализован классический сценарий под названием «Скорость vs. стабильность». Самыми быстрыми на трассе были экипажи Николая Соболева (три выигранных СУ, сход из-за двигателя) и Надежды Соболевой (шесть побед на допах, 20 минут штрафа по SupeRally), но по итогам всего ралли вторую подряд победу в этой категории праздновал дуэт Валерия Терещенко и Максима Писанки на Daewoo Lanos.

В командном зачете недавние маневры (переходы из одного класса в другой, пополнения в составах команд) заметно изменили ситуацию. Например, резко взлетела TECE Binotel Racing Team – успехи Антона Корзуна и Станислава Прусса принесли команде в два раза больше очков, чем за два предыдущих этапа (63 против 31). Плюс DENSO X-Team усилиями представителей монопривода, Валерия Терещенко и Сергея Ивченко, сумела парировать атаку #БудуНасыпать RT с Александром Салюком и Дарьей Бакай (счет по очкам 58:55). А вот картина в абсолютном зачете ЧУ пока вызывает неоднозначные чувства – новое правило, когда экипаж может быть квалифицирован в абсолюте по итогам сезона только при условии старта на всех без исключения этапах, выглядит спорным… Во-первых, любая случайность, которая приведет к пропуску лишь одного этапа, ставит крест на всем сезоне – экипажу остается только борьба в классах. Во-вторых, уже сейчас в классификации остались только 13 пилотов. И их число будет только сокращаться – есть разговоры, что экипаж Александра Козлова вынужден пропустить следующий раунд в Мариуполе. В-третьих, сейчас можно было бы насчитать минимум семь экипажей, которые способны устроить битву за места в Топ-5 по итогам сезона, но на самом деле четыре из них уже вне игры (Игорь Нечипорук, Каролис Кайрис, Дарья Бакай, Валерий Горбань). Как бы не получилось, что с таким жестким «отсевом» спортивная ценность итогового места в Топ-10 резко упадет…

Ралли «Трембита», Топ-10
1. Салюк/Равинский (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) 51.57,9
2. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.11,6
3. Нечипорук И./Нечипорук А. (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +4.46,0
4. Бакай/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +4.47,3
5. Прусс/Горшков (UA, Peugeot 208 R2) +7.33,1
6. Рудьковский/Николаев (UA, BMW 318i) +7.44,9
7. Ивченко С./Ивченко А. (UA, Honda Civic Type-R EP3) +9.30,8
8. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STi N15) +10.19,3
9. Никитюк/Безруков (UA, Subaru Impreza WRX STi N12) +11.52,4
10. Ильясов/Ханевский (UA, Subaru Impreza WRX STi) +16.26,0

Чемпионат Украины, абсолют (после трех этапов)*
1. Салюк – 96
2. Хомицкий – 52
(НК) Нечипорук – 40
(НК) Кайрис (LT) – 38
3. Козлов – 38
(НК) Бакай – 37
(НК) Горбань – 34,5
4. Корзун – 31
5. Никитюк – 29
6. Рудьковский – 27
Примечание. НК – не квалифицирован в абсолютном зачете

Чемпионат Украины, Open (после трех этапов)*
1. Горбань – 34,5
2. Копилец – 34
3. Никитюк – 27

Чемпионат Украины, 4WD Open (после трех этапов)*
1. Салюк – 104
2. Хомицкий – 56
3-4. Кайрис (LT) – 41
3-4. Козлов – 41
5. Нечипорук – 40

Чемпионат Украины, 2WD Open (после трех этапов)*
1. Рудьковский – 86
2. Ивченко – 57
3. Биджанова – 38

Чемпионат Украины, 2WD (после трех этапов)*
1. Терещенко – 87
2. Соболева – 58
3. Волошин – 50

Чемпионат Украины, Cross Country (после трех этапов)*
1. Полийчук – 97
2. Водолага – 64
3. Повод – 52

Чемпионат Украины, команды (после трех этапов)*
1. DENSO X-Team – 165
3. #БудуНасыпать RT – 141
2. Eurolamp WRT – 134,5
4. Odessa Rally Team – 109
5. TECE Binotel Racing Team – 94
6. Mogul Racing Team – 90
7. MOST – 86
8. Autolife Racing Team – 64
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Владимир Котлярский

07-07-2021 80934
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца