Ралли «Галиция»: перед барьером

Чемпионат Украины достиг ключевой отметки в четыре этапа. Во-первых, согласно регламенту в этом году, чемпионат считается состоявшимся, если удалось провести минимум четыре этапа – таким образом, Ралли «Галиция» (Львовская область) уже гарантировало этот необходимый минимум. Во-вторых, при условии проведения пяти или шести раундов в зачет по итогам сезона идут четыре лучших результата – то есть уже перед следующим раундом, Ралли «Врата Украины» (7-8 сентября, снова во Львовской области), начнутся разнообразные «математические игры» с подсчетом различных вариантов завоевания очков. Предварительный список участников Ралли «Галиция» насчитывал 26 экипажей, однако в последний момент шесть участников по ряду причин отказались от выступления в Трускавце – среди них Владимир Петренко и Юрий Шаповалов, В итоге, на старт двойного уличного пролога (два заезда на спецучастке «Трускавец» длиной 1,3 км) вышли только 20 экипажей. Но порадовало, что во всех дивизионах стартовали все главные претенденты на титулы.

Пролог принес несколько сюрпризов, причем один из них вдруг оказался настоящей «миной замедленного действия», но эта история требует отдельного повествования в конце статьи. Пока же вернемся к основным событиям на трассе – с самого начала условия диктовал действующий чемпион Борис Ганджа, который на старте выиграл три допа из четырех и, несмотря на «ухудшенный» результат на прологе (решением судей за касание бочки-ретардера экипаж получил время самого медленного участника в зачете 4WD Open), все-таки сумел возглавить гонку. Но этот эффектный штурм Ганджи завершился на СУ5 – вылет с трассы… Кстати, на этом же спецучастке «за бортом» оказался и Руслан Топор, чемпион Украины 2017 года. После этого никто не мог помешать экипажу Александра Козлова и Евгения Сокура отпраздновать победу на Ралли «Галиция», а также заодно вернуться в компанию претендентов на высший титул в абсолюте и дивизионе 4WD Open – вместе с Юрием Хомицким, Антоном Корзуном и Русланом Топором. Тем более, скоро будут «математические игры»!

Увы, в дивизионе 2WD Open битвы фаворитов не получилось – у Максима Шикова после эффектного старта на прологе (пробился в Топа-3 абсолюта) на его Renault Clio вышел из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)… Пришлось пропустить две секции и финишировать с помощью Rally2 – но все-таки третьим в дивизионе! Победителем же стал экипаж Сергея Рудьковского на BMW 323i, но здесь тоже не обошлось без приключений – из-за технических проблем он потерял на двух финальных спецучастках почти десять минут… Зато события в дивизионе 2WD превратились в очередной бенефис Сергея и Анастасии Ивченко – на их счету девять выигранных допов из десяти и победа с более чем трехминутным отрывом! Их статистика впечатляет – четыре старта, три победы, 27 выигранных СУ из 40 состоявшихся (то есть две трети)! Сейчас в общем зачете в абсолюте и во всех дивизионах наблюдается одна и та же картина – главные претенденты на титул либо идут на равных по очкам (как в 2WD), либо опережают не более чем на десять очков. Похоже, будет триллер!

А теперь вернемся в той «мине», которую преподнес пролог в Трускавце – как известно, подобные мини-допы представляют собой своего рода Power Stage, на котором пять лучших экипажей получают 30 дополнительных призовых очков в абсолюте. Тогда экипаж Максима Шикова и Анастасии Маковой на моноприводном Renault Clio стал автором сенсации – пробился в Топ-3 абсолютного зачета и разделил второе место с Александром Рогочием и Николаем Романовым (Mitsubishi Lancer Evo IX). И вот тут-то возник вопрос – как начислять очки за Power Stage в случае дележа позиции? Но в регламентах подобный случай не предусмотрен. Пока есть два варианта. Первый – по дополнительным показателям определить, кто окажется выше (например, кто показал лучшее время в первом или втором заезде). Второй – в случае дележа позиций экипажи получают бонус-очки как среднее арифметическое (то есть вместо 8 и 6 пунктов за вторую и третью позиции Рогочий с Шиковым получат по 7 очков). Но пока вопрос остается открытым и сразу 14 очков в абсолютном зачете «зависли» – придется ждать заседания Комитета Ралли ФАУ, на котором будет принято решение по начислению очков.

Ралли «Галиция»
1. Козлов А./Сокур (UA, Subaru Impreza WRX STI) 1:15.59,3
2. Корзун/Кононов (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.01,2
3. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza WRX STi) +1.05,3
4. Потийко/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.25,2
5. Проценко/Сергиенко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.26,5
6. Шевченко/Левищенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +10.45,4
7. Копилец/Борщенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +10.47,7
8. Ивченко С./Ивченко А. (UA, ВАЗ-21083) +12.58,7
9. Курбатов/Фурниченко (UA, ВАЗ-2108) +16.12,0
10. Евдокимов/Гнатенко (UA, Honda Civic) +18.36,0
11. Ильясов/Коршиков (UA, Peugeot 205) +20.04,3
12. Рудьковский/Николаев (UA, BMW 323i) +20.29,8
13. Захаров/Юрьев (UA, Honda Civic Type-R) +34.18,3
14. Ивахно/Пищик (UA, Suzuki Swift) +46.40,9
15. Шиков/Макова (UA, Renault Clio) +48.50,3

Чемпионат Украины, абсолют (после четырех этапов)*
1. Хомицкий – 138
2. Корзун – 130
3. Козлов – 93
4. Топор – 90
5. Копилец – 68
6. Потийко – 52
7. Шаповалов – 50
8. Проценко – 46
9. Шиков – 45/46/47*
10. Петренко – 40
* – будет определено решением Комитета Ралли ФАУ

Чемпионат Украины, 4WD Open (после четырех этапов)
1-2. Хомицкий – 120
1-2. Корзун – 120
3. Топор – 80
4. Козлов – 75
5. Копилец – 52

Чемпионат Украины, 2WD Open (после четырех этапов)
1. Рудьковский – 140
2. Шиков – 130
3. Ефимов – 70

Чемпионат Украины, 2WD (после четырех этапов)
1. Ивченко – 150
2. Курбатов – 150
3. Евдокимов – 131

Чемпионат Украины, команды (после четырех этапов)
1. DENSO X-Team – 320
2. Автомобильный Клуб «Черкассы» – 261
3. СТАМК-Одесса – 180

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Евгений Хитрук, Андрей Заруцкий

01-08-2019 30212
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца