Rajd Polski: стартовые «гадания»

Пятничная программа Orlen Rajd Polski – Rally Poland была довольно интенсивной. Утром в 11.30 по местному времени на коротком спецучастке Tałty (3,26 км) стартовали свободные тренировки, а на 14.15 на этой трассе была запланирована квалификационная секция, по итогам которой 15 лучших экипажей должны выбрать стартовые позиции на субботу. А уже вечером, в 19.15 на трассе Mikołajki Arena состоится пролог – два круга общей протяженностью 2,5 км. Общее количество участников чуть сократилось – в четверг из предварительно заявленных экипажей осталось 96 (71 в международном зачете). Самым заметным стало отсутствие экипажа Георга Линнамяэ и Владимира Корси – пилот не успел восстановиться после своей недавней серьезной аварии на Rally Italia Sardegna… Не избежал приключений Алексей Лукьянюк – действующий чемпион Европы во вторник повредил автомобиль на тестах, после чего был вынужден ждать, когда его команда Saintéloc Racing привезет в Польшу другой экземпляр Citroen C3 Rally2 (машина прибыла в Миколайки в четверг утром).

Свободные тренировки прошли под знаком полного превосходства экипажей Николая Грязина и Алексея Лукьянюка – два первых места с минимальным разрывом между ними (лишь 0,015 с), с секундным отрывом от Андреаса Миккельсена. А вот квалификация преподнесла первую неприятность – Грязин повредил радиатор, остановился на трассе, после чего медленно финишировал на последней позиции по итогам заездов… Зато у Лукьянюка все сложилось наилучшим образом – чемпион Европы показал 1.47,425 и на 0,9 секунды опередил Миккельсена. Тройку быстрейших замкнул хозяин трассы Миколай Марчик, который обозначил свое желание побороться за подиум Rajd Polski – до того его личным рекордом на этом ралли было пятое место в 2018 году. А вот расстановка на остальных местах в Топ-10 квалификации выглядела довольно непривычно – например, пятая позиция ирландца Каллума Дивайна, который никогда не считался специалистом по гравию. Интересно было также увидеть в десятке лучших немца Фабиана Крайма (для него это был лишь второй международный старт за последние два с половиной года) и Йоанна Бонато (на гравии его не видели с далекого 2017 года)! Обескуражил провал Крэйга Брина – и в свободных заездах, и в квалификации он проигрывал 8-10 секунд!

На прологе организаторы не стали придумывать какой-то специальный «алгоритм» порядка старта, а просто отправили на трассу участников согласно их стартовым номерам – то есть от Алексея Лукьянюка (№1) до Томаша Вилька (№103)… Зато была другая неожиданность для участников – перед заездами трассу Mikołajki Arena обильно полили водой, что стало неприятным сюрпризом для экипажей, которые стартовали первыми (Миккельсен уже высказал претензию, что в случае своевременного получения информации экипаж мог бы выбрать другие шины). Результаты дневной квалификации и вечернего пролога существенно отличались – только четыре экипажа сумели финишировать в Топ-10 в обоих заездах (Фабиан Крайм, Андреас Миккельсен, Умберто Скандола, Нил Соланс). Быстрейшим стал Николай Грязин, который на 0,6 секунды опередил Крэйга Брина – эта пара новых лидеров отчасти отыгралась за свой дневной провал в квалификации… Больше всего порадовала плотность результатов в прологе – первые два десятка экипажей уложились в 3,1 секунды! Теперь ждем настоящих сражений в субботу – завтра запланированы семь полноценных допов общей протяженностью 128,12 км.

Rajd Polski, квалификация (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1.47,425
2. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +0,899
3. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,048
4. Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,727
5. Дивайн/Фултон (IRL, Ford Fiesta Rally2) +2,049
6. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,109
7. Крайм/Франк (D, VW Polo GTI R5) +2,113
8. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +2,290
9. Скандола/Д’ Аморе (I, Hyundai i20 R5) +2,709
10. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +2,985

Rajd Polski, положение после СУ1
1. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 1.49,2
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +0,6
3-4. Крайм/Франк (D, VW Polo GTI R5) +0,7
3-4. Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +0,7
5. Темпестини/Иту (RO, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,1
6. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +1,7
7. Скандола/Д’ Аморе (I, Hyundai i20 R5) +1,8
8. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,9
9. Врублевски/Врубель (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,0
10. Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Maciej Niechwiadowicz (www.rajdpolski.pl), Twitter (FIA ERC)

18-06-2021 13626
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца