Rajd Polski, СУ8: приключения под вечер

В пятницу вечером при выборе стартовых позиций 15 лучших экипажей по итогам квалификации не стали демонстрировать каких-то тактических комбинаций и решили уйти на трассу в строго обратном порядке (от Збигнева Габрыся до Алексея Лукьянюка). Больше всего заинтересовал тот факт, что те экипажи с высшим приоритетом, которые провалили квалификацию, получили отдаленные стартовые позиции – Крэйг Брин отправился на трассу 19-м по счету, Николай Грязин вообще оказался 38-м в очереди (перед ним стартовали сразу пять экипажей на Ford Fiesta Rally3)… Не получится ли так, что на длинных спецучастках вроде 28,7-километрового Wieliczki Брину с Грязиным придется демонстрировать навыки обгона на пыльных трассах? Еще больше удивило, что на дневном регруппинге после первой секции не было попыток изменить порядок старта с учетом утренних результатов. И если Крэйг Брин ни разу не догнал на трассе Альберто Баттистолли, за которым стартовал, то Николай Грязин на VW Polo GTI R5 в течение дня на четырех допах вынужден был обгонять гораздо более медленного венгра Золтана Ласло на Ford Fiesta Rally3! Просто бесконечный стресс…

Суббота стала определенным разочарованием для тех болельщиков, которые предвкушали жесткую битву за лидерство с участием минимум трех экипажей. Во-первых, невероятный темп задал Николай Грязин, который с утра выиграл четыре спецучастка подряд и на сорок секунд оторвался от Алексея Лукьянюка. Во-вторых, не порадовал Андреас Миккельсен – норвежец не продемонстрировал той скорости, которой от него ждали, и с некоторым трудом «зацепился» за третье место. Что-то для Миккельсена нынешний сезон не слишком удачно складывается – недавно он явно упустил инициативу в WRC-2, сейчас не самый уверенный старт в ERC… Событий и приключений хватало на протяжении всего дня, когда один за другим постепенно «вываливались» Симоне Кампеделли, Симоне Темпестини, Фабиан Крайм… Но последний полноценный доп субботы, 28,7-километровый Wieliczki, стал настоящим бедствием – аварии поляка Кацпера Врублевского и венгра Тибора Эрди (лидировал в зачете ERC2) вынудили дважды остановить спецучасток (во второй раз уже окончательно). После этого организаторов ждало множество кропотливой работы по корректировке результатов на допе.

При этом Wieliczki стал источником неприятностей для двух экипажей из группы лидеров – Крэйг Брин сошел из-за поврежденной подвески (первый в этом году старт в составе Team MRF Tyres завершился неудачей), а Николай Грязин поймал два прокола подряд и уже не смог добраться до финального субботнего мини-допа в Миколайках. Этот эпизод фактически подарил Андреасу Миккельсену второе место по итогам дня… Что еще из сегодняшних событий привлекло внимание? Поразил отличный темп двух сильнейших экипажей на Ford Fiesta Rally3, Джона Армстронга и Кена Торна (правда, эстонец утром потерял несколько минут из-за проблем с зажиганием) – на протяжении дня они успешно громили соперников на технике формально более высоких категорий Production и R4, причем порой с колоссальными отрывами на каждом допе (от 20 до 40 секунд)! По итогам субботу получили поразительную картину – после восьми спецучастков и 133 боевых километров Джон Армстронг (лидер в категориях ERC Junior и Rally3) опередил Хавьера Пардо на Suzuki Swift R4LLY S (быстрейшего в ERC2) более чем на две с половиной минуты! Великолепная реклама для техники Rally3!

Rajd Polski, положение после СУ8
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) 1:10.23,2
2. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +29,7
3. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.15,6
4. Хухала/Розвадовски (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.46,4
5. Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.22,3
6. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.38,6
7. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +2.41,9
8. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.43,9
9. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +2.46,2
10. Скандола/Д’Аморе (I, Hyundai i20 R5) +3.27,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

19-06-2021 10462
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца