Rajd Polski, СУ5: атака чемпиона

В одном отношении маршрут PZM Rajd Polski – Rally Poland немного напоминает мексиканский раунд WRC – организаторы обеих гонок стараются включить в свою программу как можно больше зрительских мини-допов. Во всяком случае, на нынешнем Rajd Polski «стадионный» спецучасток Mikołajki Arena задействован трижды – сначала в качестве пролога в пятницу вечером, потом в субботу он дважды замыкает большую секцию (днем и вечером). В целом, субботний маршрут выглядит следующим образом – три полноценных допа (длиной от 11,26 км до 28,62 км), затем двухчасовой переезд в Миколайки, парная гонка на Mikołajki Arena. Только после этого наконец приходит время визита на сервис, где можно немного перевести дух и привести в порядок свою технику после 56,24 км спецучастков и 174,90 км дорожных секций. Плюс ко всему надо все время держать в уме тот факт, что польский этап является одним из самых быстрых в ERC, даже несмотря на довольно мягкое гравийно-песчаное покрытие – на всех основных спецучастках субботы средняя скорость минимум 120 км/ч…

Вопреки всем ожиданиям, утренняя секция в субботу прошла относительно спокойно – то есть участники хоть и упорно боролись за те или иные места в гонке, но в Топ-10 никаких экстремальных событий не было. Из 48 участников международного зачета гонка к дневному сервису недосчиталась двух польских экипажей – Лукаш Быськиневич повредил амортизатор своего Hyundai i20 R5, Шимон Рута (Volkswagen Polo GTI R5) угодил в аварию… Какой-то борьбы за победу пока не получается – экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова в форсированном режиме выиграл три спецучастка подряд (им не помешали даже проблемы с амортизатором на Olecko, самом длинном допе дня) и более чем на двадцать секунд оторвался от финна Яри Хуттунена. И пока не заметно, что кто-то готов во второй половине дня резко изменить ситуацию в гонке… Больше всего удивил успешный штурм чеха Филипа Мареша, который на «неродном» гравии сумел пробиться на третью позицию, причем совсем немного отстает от Хуттунена. Два других лидера чемпионата Европы, поляк Лукаш Хабай и британец Крис Ингрэм, не очень-то радуют своих болельщиков – только пятая и седьмая позиции в гонке…

Положение после СУ5
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 R5) 30.02,1
2. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +21,6
3. Мареш/Глоушек (CZ, Skoda Fabia R5) +27,6
4. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia R5) +47,2
5. Хабай/Дымурски (PL, Skoda Fabia R5) +49,6
6. Араи/Майнор-Петраско (J/A, Citroen C3 R5) +55,1
7. Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia R5) +56,2
8. Домжала/Баран Я. (PL, Skoda Fabia R5) +1.01,6
9. Адиэльссон/Юханссон (S, Citroen C3 R5) +1.05,5
10. Касперчик/Сыты (PL, Ford Fiesta R5) +1.16,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Josef Petrů, FIA ERC

29-06-2019 10958
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца