Qatar Cross Country Rally: большой десант Toyota

Сегодня в Дохе стартует четвертый этап Кубка мира по ралли-рейдам – Qatar Cross Country Rally с высшим коэффициентом 2. Безусловно, главным событием станет возвращение катарца Нассера Аль-Аттии, который перед этим вынужден был пропустить два раунда серии в ОАЭ по политическим причинам (дипломатический кризис в регионе Персидского залива привел к значительной международной изоляции Катара). И теперь всех в ближайшие будет ждать очень интересное зрелище – погоня Нассера (30 очков) за тройкой лидеров, которая состоит из Мартина Прокопа (93 очка), Якуба Пшигоньского (84) и Владимира Васильева (69). Причем сейчас у катарца вообще нет права на ошибку – если он проиграет домашнюю гонку, то его отставание может стать просто катастрофическим (особенно если Прокоп или Пшигоньски финишируют как минимум на подиуме).

Список участников не слишком-то велик – лишь 22 экипажа. Однако даже такой куцый перечень сумел по-настоящему порадовать. Во-первых, в полном составе присутствует Топ-5 лидеров Кубка мира – Мартин Прокоп, Якуб Пшигоньски, Владимир Васильев, Нассер Аль-Аттия и Ясир Сейдан. Во-вторых, Overdrive Racing бросила в бой почти все резервы, выставив сразу четыре Toyota Hilux Overdrive – для Нассера Аль-Аттии, Ясира Сейдана, Эрика ван Лона и Арона Домжалу. В-третьих, внезапно объявилась Toyota GAZOO Racing South Africa с Гиниэлем де Вильерсом. При виде такой мини-армады, насчитывающей пять заводских и полузаводских Toyota Hilux, немедленно возникает подозрение, что тойотовцы решили специально для гонки в Катаре сформировать настоящий «бронированный кулак», который не только расчистит Нассеру Аль-Аттие путь к победе на Qatar Cross Country Rally, но и постарается даже вытеснить его соперников с подиума – во всяком случае, ударный тандем из Аль-Аттии и де Вильерса вполне способен сделать победный дубль.

При изучении маршрутного листа остается лишь в очередной раз поразиться тому, как организаторы Qatar Cross Country Rally сумели на территории крошечной страны (185 км на 90 км) проложить сразу пять допов – пролог плюс четыре больших спецучастка общей протяженностью почти 1400 км! Для сравнения – на Abu Dhabi Desert Challenge потребовалось шесть допов (пролог и пять СУ в пустыне), чтобы набрать около 1300 км боевой дистанции. Плюс катарцы предложили гораздо более длинные спецучастки (от 340 до 360 км), чем в ОАЭ, где протяженность допов находилась в диапазоне 220-290 км (правда, в Эмиратах песка и дюн было намного больше). Сегодня днем запланирован пролог длиной 4,5 км, по итогам которого лучшие экипажи выберут стартовые позиции на первом большом СУ (длиной 350,56 км), который стартует в четверг утром.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing

18-04-2018 16734
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца