Qatar Cross Country Rally: нокаут на финише

Итоги предпоследнего дня катарского этапа Кубка мира по ралли-рейдам не обещали каких-либо сюрпризов – Нассер Аль-Аттия выиграл четвертый спецучасток подряд и почти на четверть часа оторвался от поляка Якуба Пшигоньского (при том, что у катарца был штраф в 17 минут). Владимир Васильев, который шел третьим, уже отставал на 46 минут с лишним… Казалось бы, какие неожиданности могут быть в финальный день? Отбить 15-30-45 минут на одном спецучастке почти невозможно. И утро воскресенья стартовало вроде бы без особых происшествий, все выглядело предсказуемо – впереди неслись Пшигоньски с Васильевым, а Аль-Аттия тихо тянулся за ними с отставанием в пару-тройку минут (благо, запас времени позволял такую осторожность). Но на середине 330-километрового спецучастка грянула сенсация – Нассер Аль-Аттия остановился из-за проблем с двигателем Toyota Hilux Overdrive и потерпел сокрушительное поражение на домашнем этапе Кубка мира!

Почему-то сразу вспомнилась история, как на недавнем «Дакаре» голландец Бернхард тен Бринке из-за такой же неполадки на Toyota Hilux в предпоследний день марафона лишился четвертого места в общем зачете. И вряд ли кто-то сможет вот так сразу вспомнить, когда же Нассер Аль-Аттия в последний раз сходил в ралли-рейдах из-за технических проблем – давно такое было, очень давно… Всякое было, от серьезных аварий до дисквалификаций, а вот чтобы вот так тихо и даже издевательски «умер» мотор в финальный день – не было такого! После такого финала остальные события катарского ралли-рейда воспринимались как-то отстраненно – хотя при других обстоятельствах многие бы отметили уже вторую в этом году победу Якуба Пшигоньского (поляк впервые в своей карьере выиграл большой ралли-рейд с коэффициентом 2) и подиум Ясира Сейдана (саудовец в этом году наконец-то пересел на технику высшей группы Т1). Немного оживился и чех Мартин Прокоп, который под самый финиш гонки дважды финишировал третьим и чуть не догнал Арона Домжалу (было почти полтора часа отставания, осталось пара минут).

После такого жестокого поражения на домашних трассах шансы Нассера Аль-Аттии на очередной титул в Кубке мира быстро устремились к нулевой отметке – ведь у катарца по-прежнему лишь 30 очков, в то время как лидер Пшигоньски набрал уже 144 очка! Отыграть 114 очков отставания в семи оставшихся этапах – тут уже нужно не только явное превосходство в скорости, но и прямо-таки безграничная благосклонность Удачи. А вот со вторым пунктом у Нассера сейчас действительно неважно… Сейчас в центре внимания однозначно оказались Якуб Пшигоньски и Мартин Прокоп – ведь оба стали представителями той долгожданной волны нового поколения, которые готовы потеснить прежних грандов. Интересно только, X-raid с Orlen готовы дать Якубу полный сезон в Кубке мира, а не «подкармливать» его финансово перед каждым этапом в отдельности, как это было в прошлом году (кстати, даже в таком режиме поляк все равно стал вторым по итогам сезона)? Все-таки сейчас у Пшигоньского есть отличный шанс выиграть Кубок мира для Польши и команды X-raid (то есть марки Mini)!

Qatar Cross Country Rally, день 4 (324,98 км СУ)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Toyota Hilux Overdrive) 3:23.02
2. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +7.17
3. Прокоп/Пабишка (CZ, Ford F-150 Evo) +14.52
4. Сейдан/Лихтлехтер (SA/F, Toyota Hilux Overdrive) +18.05
5. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +20.50
6. Ван Лон/Розегар (NL, Toyota Hilux Overdrive) +34.50

Qatar Cross Country Rally, день 5 (331,84 км СУ)
1. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) 3:33.44
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +8.19
3. Прокоп/Пабишка (CZ, Ford F-150 Evo) +22.01
4. Домжала/Мартон М. (PL, Toyota Hilux Overdrive) +46.29
5. Сейдан/Лихтлехтер (SA/F, Toyota Hilux Overdrive) +51.15
6. Ван Лон/Розегар (NL, Toyota Hilux Overdrive) +1:27.17

Qatar Cross Country Rally (итоговые результаты)
1. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) 14:14.46
2. Васильев/Жильцов (RUS, Mini All4 Racing) +40.13
3. Сейдан/Лихтлехтер (SA/F, Toyota Hilux Overdrive) +2:15.16
4. Домжала/Мартон М. (PL, Toyota Hilux Overdrive) +2:33.50
5. Прокоп/Пабишка (CZ, Ford F-150 Evo) +2:36.05
6. Фурнье/Делонэ (F, Polaris RZR 1000 XP) +8:25.48
7. Аль-Шегави/Кузмич (SA/RUS, Nissan Patrol) +11:07.32
8. Пенья/Торнабелль (E, Polaris RZR 1000 XP) +11:11.56
9. Ван Лон/Розегар (NL, Toyota Hilux Overdrive) +100:20.17
10. Наварро/Лопес (E, Yamaha XYZ 1000R) +199:30.32

Кубок мира по ралли-рейдам (после четырех этапов)
1. Пшигоньски (PL) – 144
2. Прокоп (CZ) – 113
3. Васильев (RUS) – 111
4. Сейдан (SA) – 58
5. Аль-Шегави (SA) – 39
…8. Аль-Аттия (Q) – 30

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive Racing

23-04-2018 21044
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца