Программа для Такамото Кацуты

Как известно, несколько недель назад завершился очередной этап Toyota Gazoo Racing Rally Challenge Program – после трех лет обучения, тренировок и множества стартов двух кандидатов, молодых японцев Хироки Араи и Такамото Кацуты, почти во всей Европе (от национальных серий до WRC-2), тойотовцы наконец-то сделали выбор. В 2019 году Toyota Gazoo Racing полностью сосредоточит свои усилия на Кацуте, который добился наибольших успехов – главным его достижением стала победа на Rally Swеden в зачете WRC-2, где японец умудрился переиграть местного фаворита Понтуса Тидеманда из Skoda Motorsport. В настоящий момент уже известно, что Такамото Кацута перед новым сезоном вновь сменит штурмана – место финна Марко Салминена займет британец Дэниел Барритт (который уже выступал с молодым японцем в 2016 году). По словам Томми Мякинена, шефа Toyota Gazoo Racing WRC, Кацуте в 2019 году предстоит научиться еще многому – умению правильно распределять силы и не терять концентрации на протяжении таких длинных гонок, как этапы WRC.

Главным направлением по-прежнему остаются выступления в WRC-2 на Ford Fiesta R5. Программа стартов будет окончательно определена позже, но известно, что на старте сезона Такамото Кацута выступит в Монте-Карло (тренировочное выступление, для «шлифовки» формы и налаживания взаимодействия с новым-старым штурманом) и Швеции (первый старт, который пойдет в зачет WRC-2). Запланированы также выступления на Toyota Yaris WRC, но команда не торопится бросать в бой 25-летнего японца на такой технике сразу на уровне чемпионата мира – программа пока предусматривает два старта на этапах чемпионата Финляндии, Itäralli (1-2 марта) i Riihimäki Ralli (24-24 мая). Наверное, многих удивил комментарий Томми Мякинена о необходимости дальнейшего обучения и подготовки Такамото Кацуты – все-таки японцу весной исполнится 26 лет и он уже четвертый год подряд (с лета 2015 года) является «курсантом» Toyota Gazoo Racing Rally Challenge Program! Для сравнения, шведу Понтусу Тидеманду (чемпиону Junior WRC, APRC и WRC-2) исполнилось 28 лет, но он давно выпал из категории «молодой перспективный пилот»… Даже наоборот – многие сходятся во мнении, что он уже «пересидел» на уровне WRC-2 и с каждым годом резко теряет шансы на место в «высшей лиге».

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото latulasport.es, thesportsbank.net

21-12-2018 14026
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца