Проблема «промежуточного уровня»

Финиш чемпионата Румынии трудно было назвать по-настоящему заметным событием в масштабах всей Европы (особенно когда это произошло за несколько дней до испанского раунда WRC), но все-таки заставил задуматься над насущным вопросом – смена поколений на начальном международном уровне… Однако пока ненадолго вернемся к событиям на румынских трассах, где Симоне Темпестини вновь добил всех соперников и в четвертый раз стал чемпионом Румынии – ему не помешали ни пропущенный этап, ни два схода в течение сезона. Все эти сбои и неудачи обычно с лихвой компенсируются колоссальной результативностью Симоне – ведь он в этом году одержал пять побед на этапах чемпионата Румынии, а за пять сезонов (в 2015-2019 годах) Темпестини в 34 стартах одержал 25 побед, то есть в среднем выигрывал примерно три гонки из четырех! Да и чемпионская техника была разнообразной – Ford Fiesta R5, Citroen DS3 R5, Citroen C3 R5, Hyundai i20 R5…

Однако очередной триумф Темпестини, который в 25 лет уже успел завоевать немало титулов (чемпион Junior WRC и WRC-3, четыре высших национальных титула в Румынии), напомнил об одной серьезной проблеме последних лет. Появилось немало перспективных и достаточно быстрых пилотов, которые успешно покоряют некие первоначальные уровни (национальные чемпионаты, молодежные серии вроде Junior WRC или Junior ERC), но потом резко застревают при попытке перескочить на следующую ступень… Симоне Темпестини живой пример – уже три года бьется в WRC-2, сумел записать на свой счет три подиума, но при этом выше восьмого места по итогам сезона не поднялся (в 2017 году, когда набрал 55 очков). Во многих чемпионатах тоже есть такие пилоты, которые резко застряли между национальным и международным уровнями – Фабиан Крайм в Германии (споткнулся уже в ERC), Мартин Кочи в Словакии (двукратный призер Junior WRC), Нил Соланс в Испании (чемпион J-WRC)… И пока есть сомнения, что им удастся в скором времени преодолеть этот «барьер» – время быстро уходит, отсутствие результатов на том или ином уровне начинает сказываться.

TESS Rally Brasov
1. Темпестини/Иту (RO, Hyundai i20 R5) 1:19.50,1
2. Барбу/Янку (RO, Skoda Fabia R5) +2.24,2
3. Гиртофан Д./Марза (RO, Skoda Fabia R5) +2.35,2
4. Настасе Б./Настасе Д. (RO, Mitsubishi Lancer Evo) +7.01,7
5. Гиртофан А./Вража (RO, Subaru Impreza WRX STI) +7.05,6
6. Муресан/Поп (RO, Peugeot 208 R2) +9.29,7

Чемпионат Румынии
1. Темпестини – 245
2. Порчистяну – 203 (228)
3. Гиртофан – 179 (203)

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Napoca Rally Academy

28-10-2019 17282
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца