Прицел на WRC-3

Сразу же после публикации спортивного регламента чемпионата мира 2020 года стало ясно, что в «сражении» двух дивизионов для техники R5 (WRC-2 для заводских/фирменных команд и WRC-3 для всех остальных) по уровню популярности среди участников будет выигрывать именно WRC-3 – как минимум потому, что взнос на участие намного ниже (3 тысячи евро против минимальных 10 тысяч евро в WRC-2). Кроме того, для всех европейских экипажей самым привлекательным должен стать тот факт, что в WRC-3 нет правила, согласно которому участник обязан выступить как минимум на одном этапе за пределами Европы… Этот факт был в той или иной степени подтвержден неофициальными сведениями о составе участников январского Rallye de Monte-Carlo, где в зачете WRC-3 вроде бы заявлены почти два десятка экипажей – против двух в заводском WRC-2 (предполагается, что в этой категории стартуют два норвежца, Мадс Остберг от Citroen и Оле Христан Вейбю от Hyundai). А тем временем некоторые экипажи уже начали озвучивать свои планы на новый сезон…

Одним из первых напомнил о себе Умберто Скандола, чемпион Италии 2013 года, который много лет подряд выступал при поддержке Skoda Italia. Сейчас, после ухода фирменной команды Skoda из Италии, он оказался в составе Hyundai Rally Team Italia – и даже успел летом стартовать на домашнем этапе ERC в составе Hyundai Motorsport N. Теперь программа Умберто должна быть расширена – Hyundai Rally Team Italia запланировала в 2020 году пять или шесть стартов Скандолы в зачете WRC-3 (предположительно, сезон откроет выступление в Монте-Карло). Через несколько дней после этого сообщения появилась очередная новость – вице-чемпион J-WRC 2017 года, 21-летний француз Николя Кьямен, получил место в составе бельгийской команды DG Sport Competition и программу из шести стартов в WRC-3 (первый в Монте-Карло). После двух лет пилотирования самых разных автомобилей (Hyundai i20 R5, Skoda Fabia R5, VW Polo GTI R5, Abarth 124 Rally RGT, Fiat MR 500X R4) Кьямен получит в свое распоряжение Citroen C3 R5, причем при прямой поддержке Citroen Racing.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Vítek Paldus

24-12-2019 19083
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца