Представление маршрута Wales Rally GB откладывается

Во вторник должен был быть официально представлен маршрут британского этапа Чемпионата мира по ралли, однако этого не произошло, поскольку FIA не выдала разрешения на предложенный организаторами вариант. Причина – в одном единственном спецучастке: организаторы гонки хотят провести Power Stage на знаменитом асфальтовом допе Great Orme, а организаторы Чемпионата категорически против такого решения, поскольку этот спецучасток, по их мнению, не дотягивает до уровня Power Stage.

Но обо всём по порядку. Любая гонка Чемпионата мира по ралли, как и само первенство – это бизнес, цель которого – принести прибыль. Организаторы гонки в Уэльсе решили провести заключительный спецучасток по красивой асфальтовой дороге вдоль берега с заездом в центр курортного города Лландидно. Лландидно – это Лазурное побережье по-британски: здесь огромное количество отелей, пальмы (да-да, на севере Уэльса!) очень красивая набережная, много ресторанов и магазинов. Одним словом, этот город ориентирован на туристов. И туристов здесь даже осенью – пруд пруди. Естественно, британцы максимально используют Лландидно во время Wales Rally GB – торжественные церемонии открытия или закрытия гонки, а также проложенный на выезде из города тот самый спецучасток Great Orme привлекают огромное количество зрителей. При условии, что спецучасток будет частично проходить по улицам Лландидно, организаторы планировали привлечь на Power Stage от 30 до 40 тысяч человек. А всё это – деньги, оставшиеся в городе.

А вот организаторы Чемпионата видят своей целью привлечение телеаудитории, и поэтому в качестве Power Stage живописный, но откровенно скучный Great Orme им совершенно не интересен. Куда ярче в этом плане выглядит проложенный вдоль водохранилища доп Brenig.

Да, сюда гораздо тяжелее добраться, но «картинка» на Brenig – просто отменная! На стороне организаторов Чемпионата и регламент, в пункте 13.3.1 которого написано, что Power Stage должен быть «представителем ралли», то есть не выпадать из общей картины гонки. И если Brenig с его лесами является типично уэльским спецучастком, то асфальтовый Great Orme выглядит, как приклеенная к британскому этапу часть Rally Monte-Carlo.

Ив Маттон, который в FIA отвечает за ралли, говорит, что на данный момент маршрут находится в стадии обсуждения и рано делать какие-то выводы. А вот управляющий директор Wales Rally GB Бен Тейлор сказал: «Мы отправили наш маршрут в FIA и командам, чтобы получить их отзывы и одобрение, как это обычно бывает. В этом году маршрут содержит некоторые радикальные изменения, которые, по нашему мнению, создадут фантастическую атмосферу, но для их реализации нам требуется определенная поддержка со стороны FIA. Мы сейчас работаем с руководящим с местной властью и с промоутером WRC, чтобы убедиться, что каждый получит от нашего ралли то, чего он хочет».

Учитывая, что местная власть активно помогает проведению гонки и так же вкладывает в неё большие финансовые средства с целью привлечения туристов и популяризации своего региона, легко понять, что её представители тоже вполне имеют право на своё мнение.
Взгляды пилотов в этом вопросе разделились, поскольку кто-то хочет проехать Power Stage по классическим быстрым лесным дорогам, а кто-то считает, что для рекламного эффекта привлечение десятков тысяч зрителей в Лландидно будет весьма кстати.

В интервью изданию Autosport один из руководителей команд сказал: «Я не понимаю, в чем проблема. У нас есть шанс сделать что-то исключительное, то, что действительно приблизит ралли к людям, а спортсмены плачут по этому поводу. Пилоты – профессионалы, и они должны выполнять свою работу: ехать там, где велит штурман, и не мешать организаторам проводить гонки. Если этого (проведения Power Stage в Лландидно) не произойдёт, то это будет глупым решением FIA и огромной упущенной возможностью для промоутера. Иногда я не понимаю этот вид спорта – почему мы должны прятаться от людей за деревьями?»

19-04-2018 5810
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца