Премьера Rally3 в Финляндии

События в финском чемпионате всегда представляли немалый интерес для многих европейских болельщиков – на здешних трассах почти каждый год появлялся какой-нибудь быстрый экипаж, который сразу начинали «примеривать» к каким-либо международным программам (можно вспомнить, как резко «выстреливали» в свое время в финском первенстве такие пилоты, как Эсапекка Лаппи, Ээрик Пиетаринен, Эмиль Линдхольм)… Плюс постоянный рост количества техники класса R5/Rally2 – вчера на старте SM O.K. Auto-Ralli появились 14 экипажей на автомобилях этой категории! Но все же наибольший интерес на ралли в Коуволе вызывало совсем другое событие – именно на здешних трассах состоялся дебют нового автомобиля Ford Fiesta Rally3, который пилотировал эстонец Кен Торн, чемпион ERC3 Junior 2020 года. Все без исключения (болельщики, обозреватели, потенциальные покупатели техники новейшей категории) наконец получили возможность как-то сравнить Ford Fiesta Rally3 с автомобилями классов R5/Rally2 и Production (он же традиционный N4)…

Сюрпризов на трассах под Коуволой было немало, особенно когда лидера Юху Сало на предпоследнем допе внезапно развернуло – потери времени составили около минуты, после чего на первую позицию взлетел 29-летний Микко Хейккиля, который отпраздновал первую в карьере победу на этапе чемпионата Финляндии. Также заметно «притормозили» два других фаворита – Эмиль Линдхольм на шинах MRF еле удержался на четвертом месте, Теему Асуннмаа на том же злополучном предпоследнем допе потерял более минуты и сразу провалился с третьей на седьмую позицию… Тем временем Кен Торн на Ford Fiesta Rally3 стал одиннадцатым в абсолюте, причем ехал примерно в том же темпе, что и местные экипажи на N-групповых Mitsubishi Lancer Evo. Отличные показатели для автомобиля Rally3, особенно с учетом ряда особенностей – первый старт новой машины в ралли, лишь третий в жизни старт Торна на полном приводе (ранее он в 2018-2019 годах дважды выступил на Ford Fiesta R5/Rally2 на домашнем Saaremaa Rally), первый старт Кена с новым штурманом… В целом, складывается впечатление, что по своему потенциалу Rally3 уже сейчас превосходит Production.

SM O.K. Auto-Ralli
1. Хейккиля/Лухтинен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) 57.23,1
2. Сало/Марккула (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.11,1
3. Тахко/Сойнинен (FIN, Hyundai i20 R5) +1.17,7
4. Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.21,6
5. Рёйхкиё/Маннисенмяки (FIN, Skoda Fabia R5) +1.22,2
6. Метсяля/Кангас (FIN, Skoda Fabia R5) +1.25,5
…11. Торн/Таниэль (EE, Ford Fiesta Rally3) +3.01,9

Чемпионат Финляндии, SM1 (после двух этапов)
1. Сало – 43
2. Асунмаа – 41
3. Линдхольм – 32
4. Хейккиля – 29
5. Тахко – 28
6. Метсяля – 24

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Taneli Niinimäki

07-03-2021 22369
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца