Возвращение на трон

Неделю назад финишировал чемпионат Парагвая, который много лет подряд являлся одном из «форпостов» для техники международных классов FIA в Южной Америке – именно местные команды и экипажи активно закупали раллийные автомобили классов Super 2000 и R5, причем порой с минимальным отставанием от своих европейских коллег. Сейчас у парагвайцев появился солидный конкурент (в виде чемпионата Чили), но пока они все равно остаются лидерами в мире латиноамериканских ралли… На финальном раунде, Petrobras Rally de Santani, свершилось важное событие – на высшую ступень подиума по итогам сезона поднялся Алехандро Галанти на Toyota Etios R5, который представлял фирменную команду Toyota Gazoo Racing Paraguay. Чтобы гарантировать себе титул, Галанти хватило четырех очков по итогам первого дня ралли – после двенадцати лет перерыва Алехандро вновь стал чемпионом Парагвая (до того он побеждал в 1998, 2003, 2005, 2007 годах).

Наверное, самой большой неожиданностью нынешнего чемпионата Парагвая стала неудача Густаво Сабы, семикратного национального чемпиона (2006, 2009, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018), который еще год назад одним из самых первых приобрел новенький Volkswagen Polo GTI R5 вместо проверенной и успешной Skoda Fabia R5. Столь стремительная замена техники быстро стала большой головной болью для Сабы – в этом году он стартовал за рулем VW Polo GTI R5 на одиннадцати международных и национальных ралли, в которых записал на свой счет четыре победы, два вторых места и пять сходов. Общий итог «немецкого» эксперимента не слишком радует – полностью проигранный чемпионат Парагвая, где Саба выиграл больше всех этапов, но смог завоевать лишь «бронзу». Хотя в международном FIA CODASU Rally Championship у него есть шансы на титул… Впрочем, сейчас гораздо больше интересует другой вопрос – вдруг Густаво Саба в ближайшее время опять затеет очередную смену гоночной техники? Ведь сейчас приходит время новой Skoda Fabia R5 evo…

Petrobras Rally de Santani
1. Саба/Муссано (PY/RA, VW Polo GTI R5) 1:21.48,29
2. Домингес/Галиндо (PY/RA, Hyundai i20 R5) +52,12
3. Галанти А./Суажа (PY/RA, Toyota Etios R5) +1.48,22
4. Лафарха/Мауне (PY, Mitsubishi Lancer Evo X) +11.03,48
5. Браво/Мартинес (PY, Mitsubishi Lancer Evo X) +11.17,61
6. Жалук/Олмос (PY/RA, Citroen DS3 R3T Max) +14.39,49

Чемпионат Парагвая, дивизион 4WD*
1. Галанти – 176
2. Домингес – 150,5
3. Саба – 130,5
* – предварительные данные

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Saba Competición, Raúl Cañete (Última Hora)

10-11-2019 16284
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца