Возвращение вторых составов?

Внезапное закрытие большой раллийной программы Citroen Racing в WRC мгновенно спровоцировало своего рода кадровый кризис в мировом первенстве. Во-первых, «свободными агентами» стал целый ряд пилотов высокого уровня – Яри-Матти Латвала, Крис Мик, Андреас Миккельсен, Эсапекка Лаппи… И это не считая Крэйга Брина и Хэйдена Паддона, которые еще раньше лишились постоянного места в составах заводских команд. Во-вторых, ожидается заметное сокращение количества участников на технике WRC в следующем году – три заводские команды смогут выставить максимум девять своих экипажей (и то при условии, что в M-Sport Ford WRT будут в состоянии реализовать программу с тремя машинами). Разумеется, существует также вариант, что некоторые команды на отдельных ралли выставят и четвертый экипаж, который будет бороться исключительно за очки для себя в личном зачете – примерно так время от времени поступали в Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport, чтобы обкатать кого-то из своих юниоров либо «притормозить» соперника…

В FIA на прошлой неделе попытались отреагировать на такую невеселую ситуацию и предложили заводским участникам возможность выставить дополнительную команду (Team B) – фактически, создать второй состав, как это уже было не раз в прошлом (вроде Citroen Junior Team, Volkswagen Motorsport II или Stobart, который был молодежным филиалом M-Sport). Но есть определенные отличия от прежней практики – если раньше «дублирующие» команды могли выставлять по два экипажа, то в 2020 году Team B может выставлять только одну машину (то есть, фактически тот же принцип четвертого экипажа, который решает свои задачи и время от времени старается сделать подножку соперникам своей главной команды). Подобная идея имеет смысл в том случае, если «команда-дублер» будет также самостоятельно набирать очки в Кубке производителей. Если кто-то и захочет воспользоваться подобной лазейкой, то только Hyundai и Toyota – у них явный переизбыток экипажей (обе команды запросто могут нарастить свой состав до пяти экипажей). Вопрос лишь в одном – есть ли у них желание наращивать свои расходы ради возможности выставить на одну машину больше?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Content Pool, Sutton Images

10-12-2019 6609
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца