Поиски новых путей для R-GT

Еще на прошлой неделе появились сообщения о том, что уже в 2019 году в рамках чемпионата Европы будет организована новая монокубковая серия под названием Abarth Rally Cup – для участников на автомобилях Abarth 124 Rally R-GT (задний привод, 1,8-литровый турбомотор мощностью 300 л.с.). В следующем году запланированы шесть этапов в рамках ERC – четыре на асфальте (Канары, Италия, Чехия, Венгрия) и два на гравии (Латвия, Польша). Фактически, Eurosport Event Ltd. (официальный промоутер ERC) решил в 2019 году поэкспериментировать с своеобразным проектом неофициального чемпионата Европы в зачете R-GT – пусть даже в виде монокубка Abarth. А почему бы и нет? Тем более, что до последнего времени в ERC существовали отдельные зачеты для юниоров (Junior ERC U27, Junior ERC U28), монопривода (ERC-3), категории Production (ERC-2). Было бы логичным наконец-то создать какой-то отдельный зачет для участников на технике R-GT.

Какие-то серьезные выводы можно будет сделать только через год, когда завершится ERC-2019 и мы получим итоговую картину во всех категориях, включая и реформированный ERC-2 (который перестал быть чисто «серийным», то есть для техники N4). Но сама попытка привлечь как можно больше участников на R-GT заслуживает внимания… Во-первых, наличие полноценного отдельного зачета для техники R-GT уже должно представлять немалый интерес для тех экипажей, которые желают бороться за призовые места по итогам всего сезона, а не только в классе R-GT в отдельных гонках. Во-вторых, Abarth 124 Rally R-GT в последние пару лет стали основным раллийным автомобилем категории R-GT, вытеснив более дорогие и мощные Porsche 911 GT3 – что и подтвердили итоги FIA RGT Cup 2018 года, в котором шесть участников из семи пилотировали именно итальянскую технику. В-третьих, наличие Abarth Rally Cup в календаре чемпионата Европы может заметно оживить ситуацию в ERC-2, где с 2019 года будут бороться представители трех разных категорий раллийной техники (сохраняется традиционный класс NR4, к нему добавятся также R-GT и новый международный R4).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото enzari.com, DPPI-ERC

21-12-2018 13619
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца