«Политическая математика» в Кубке мира

В этом году Кубок мира по ралли-рейдам может получиться одним из самых увлекательных за последние годы – правда, подобное стало возможным исключительно из-за больших политических проблем, которые в прошлом году накрыли страны Персидского залива. «Катарский кризис» привел к тому, что многие арабские страны разорвали или заметно ограничили отношения с Катаром – после чего у пилотов-катарцев возникли серьезные проблемы с участием сразу на двух этапах Кубка мира в ОАЭ (Dubai International Baja и Abu Dhabi Desert Challenge)… Этот вопрос пришлось решать путем сложных переговоров на высшем уровне, после чего катарские экипажи все-таки получили разрешение на въезд в Эмираты (например, Адель Абдулла, один из лидеров категории Т2). А вот Нассер Аль-Аттия, похоже, этот вопрос для себя закрыл – как минимум на этапе в Дубае его не будет…

В предварительном списке участников Dubai International Baja присутствуют 31 экипаж, из которых не менее пяти могут стать главными игроками в абсолютном зачете – хозяин трассы Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR), чех Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo), россиянин Владимир Васильев (Mini All4 Racing), поляк Якуб Пшигонськи (Mini JCW Rally) и саудовец Ясир Сейдан (Toyota Hilux Overdrive). Интересная компания будет также в категории Т3 (малые багги SSV/UTV), где вновь встретятся два призера этого дивизиона в Кубке мира прошлого года – чемпион серии француз Клод Фурнье и вице-чемпион украинец Вадим Притуляк (выступит в одиночку за рулем своего Polaris RZR 1000). Учитывая относительно небольшое количество участников бахи, у фаворитов категорий Т2 («серийные» автомобили) и Т3 есть отличный шанс финишировать также в Топ-10 абсолютного зачета. По сравнению с прошлым годом маршрут ралли-рейда немного скорректировали – три спецучастка переформатировали в двойной проезд одного СУ длиной 173,69 км (всего 347,38 км).

В отсутствие Нассера Аль-Аттии, который способен мгновенно убить всю интригу в Кубке мира (для этого он обычно выигрывает три-четыре гонки подряд и уходит в отрыв), начинаются большие «математические» игры – какую фору получат соперники за два этапа в ОАЭ (максимум можно набрать 90 очков, при том, что у Нассера уже есть 30 очков за победу на Baja Russia Northern Forest) и как Аль-Аттия будет отыгрывать такое отставание? Пока главным фаворитом является Халид Аль-Кассими из ОАЭ – он уже отлично освоился с такой первоклассной техникой, как заводское багги Peugeot 3008 DKR, плюс будет выступать у себя дома. Очень даже возможно, что после Abu Dhabi Desert Challenge в борьбе между Аль-Кассими и Аль-Аттией счет будет 90:30 в пользу Халида. Однако сразу возникают два вопроса «с подвохом»… Первый – поедет ли шейх Аль-Кассими на этап в Катаре? Если нет, то у Нассера есть отличный шанс сравнять счет. Второй – сколько этапов Кубка мира осилят Аль-Аттия и Аль-Кассими, которые в этом году будут выступать также в WRC?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото autosportme.com, Overdrive Racing, Facebook (Вадим Притуляк)

08-03-2018 14535
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца