Поле боя для троих

Еще перед стартом испанской Baja Aragón Teruel выяснилось, что в Кубке мира по ралли-рейдам 2018 года остались лишь три претендента на высший титул – поляк Якуб Пшигоньски, чех Мартин Прокоп и россиянин Владимир Васильев. И вмешаться в эту битву трех фаворитов уже не сможет никто – разве только если вдруг подоспеют пара «джокеров» побыстрее, которые смогут отобрать у лидеров часть очков… Но в Испании было не так уж и много экипажей, способных хоть как-то осложнить жизнь этому трио – голландец Эрик ван Лон, испанец Хавьер Понс, португалец Рикарду Порем, поляк Арон Домжала. И все, список реальных «помех» на этом был исчерпан… В конечном итоге, почти все решила способность фаворитов избегать по-настоящему серьезных проблем на убойных и не очень-то быстрых трассах Арагона – в первую очередь, беречь подвеску и не «ловить» проколы целыми сериями (особенно где-нибудь в особенно неудобном для замены колеса месте).

Лидер в гонке менялся после каждого спецучастка – сначала пролог выиграл Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo), после СУ2 на позицию лидера вышел Владимир Васильев, обкатывавший Toyota Hilux Overdrive последнего поколения, но на следующем же спецучастке чех снова стал лидером. Тем временем Якуб Пшигоньски все же успел на первом же большом допе (Alfambta – Cella длиной 215,62 км) поймать прокол, потерял семь минут и очутился на шестой позиции… Но именно поляк вскоре стал одним из главных героев Baja Aragón, когда на двух оставшихся спецучастках сумел «отбить» сразу шесть минут и взлетел на второе место! До последнего момента на победу претендовал Мартин Прокоп, но на финальном допе чех не избежал прокола, потерял пару минут и откатился на третье место… В итоге, победителем Baja Aragón Teruel стал Васильев, благодаря чему и вышел на второе место в общем зачете Кубка мира. Больше всего порадовала и поразила плотность борьбы на трассе – после 520 км боевой дистанции (которые удалось преодолеть чуть ли не за семь часов, или со средней скоростью 75,89 км/ч) все три призера гонки и фаворита Кубка мира уложились менее чем в полторы минуты.

Лидером общего зачета по-прежнему остается Якуб Пшигонськи, который опережает Владимира Васильева на 52 очка – то есть как минимум до сентября (когда состоится Baja Poland) поляк останется на первой позиции. Кстати, как раз начиная с польского этапа, стартует процесс отбрасывания двух худших результатов на бахах (в зачет по итогам сезона идут все ралли-рейды с коэффициентом 2 плюс пять лучших бах) – так что кое-какие «математические игры» будут… Интересно, что Якуб сейчас выдал оригинальную серию – на шести этапах подряд он по очереди финиширует первым или вторым! Неужели в августе его ждет победа на Hungarian Baja? В зачете «серийной» группы Т2 все свелось к битве саудовца Ахмеда Аль-Шегави и катарца Адела Абдуллы – других регулярных участников в этой категории вообще не видно… Чуть интереснее картина в классе малых багги Т3, где вовсю выясняют между собой отношения испанцы Сантьяго Наварро и Хосе Луис Пенья Кампо, а прошлогодний триумфатор в этом зачете француз Клод Фурнье пытается как-то «влезть» в эту битву.

Baja Aragón Teruel
1. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) 6:37.50
2. Пшигоньски/Колсул (PL/B, Mini JCW Rally) +0.52
3. Прокоп/Томанек (CZ, Ford F-150 Evo) +1.22
4. Домжала/Мартон М. (PL, Toyota Hilux Overdrive) +9.12
5. Порем/Да Силва (P, Ford Ranger) +12.16
6. Ван Лон/Розегар (NL, Toyota Hilux Overdrive) +26.37

Кубок мира по ралли-рейдам (после семи этапов)
1. Пшигоньски (PL) – 237
2. Васильев (RUS) – 185
3. Прокоп (CZ) – 174

Кубок мира, зачет T2 (после семи этапов)
1. Аль-Шегави (SA) – 165
2. Абдулла (Q) – 135
3. Мигунова (RUS) – 42

Кубок мира, зачет T3 (после семи этапов)
1. Наварро (E) – 160
2. Пенья (E) – 158
3. Фурнье (F) – 109

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, Overdrive Racing, DMACK

24-07-2018 20863
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца