Двойная партия в Балтии

Так получилось, что в эти выходные в Балтии пройдут сразу два этапа местных национальных чемпионатов – эстонское Grossi Toidukaubad Viru Rally и литовское Rally Žemaitija. Конечно, можно удивиться тому, что обе гонки совпали по срокам… Но все-таки приходится учитывать местные связи тех или иных федераций – если Эстония и Латвия очень тесно взаимодействуют между собой (минимум пара совместных раундов в сезон, а с прошлого года вообще перешли на четыре совместных этапа, по два в каждой стране), то Литва в последнее время все больше тяготеет к союзу с Польшей – достаточно вспомнить, как в 2014 году часть маршрута Rajd Polski (этапа WRC) проходила на литовских спецучастках. А сейчас у литовцев и поляков запланированы два совместных раунда – сначала на знаменитом Rajd Polski в конце июня, потом на Rally Elektrėnai в середине июля (очередное совпадение по срокам с эстонским чемпионатом – на этот раз с Shell Helix Rally Estonia).

В чемпионате Эстонии после двух зимних этапов (оба прошли в Латвии) сложилась интересная ситуация – в Топ-5 абсолютного зачета нет ни одного эстонского экипажа! Закономерно, что эстонцы намерены как можно скорее исправить это недоразумение – пока чуть ли не единственной их надеждой на реванш остается Георг Гросс, который еще в прошлом году вооружился мощной «артиллерией главного калибра», то есть Ford Fiesta WRC в версии 2017 года (с рестриктором 36 мм и мощностью 380 л.с.). Его главными соперниками остаются украинец Валерий Горбань (Mini JCW WRC в версии 2011-2016 годов) и норвежец Оливер Сольберг (VW Polo GTI R5). Но если украинско-эстонский экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса мы увидим на трассах Viru Rally, то Оливер Сольберг решил взять паузу – скорее всего, как раз до июльского Rally Estonia. Правда, есть реальный шанс, что юный норвежец сохранит лидерство в чемпионате Эстонии, несмотря на этот «прогул» – смена лидера произойдет только в том случае, если Горбань станет победителем Grossi Toidukaubad Viru Rally.

Литовский чемпионат в этом году слишком долго «раскачивался». Стартовый раунд, Winter Rally, состоялся еще в январе, после чего наступил долгий перерыв – как раз до середины июня, когда пришла очередь Rally Žemaitija. Пауза между первым и вторым этапами составила почти пять месяцев – кажется, это абсолютный рекорд всех национальных серий… Но все-таки такой перерыв принес определенную пользу – большинство команд успели спокойно сформировать бюджеты и определиться с планами на сезон. Конечно, центральным событием ралли в Жемайтии станет литовская премьера Volkswagen Polo GTI R5 – на нем стартует Витаутас Швядас, который до того уже полтора десятилетия выступал исключительно на Mitsubishi Lancer Evo разных поколений (с уровнем подготовки по международным классам N4/R4 или национальной категории L8). И соперники у Швядаса найдутся – как минимум, Вайдотас Жала, который еще год назад пересел на Skoda Fabia R5. Могут подключиться также польские экипажи на R5 – например, Арон Домжала или Мариуш Запала. А еще на литовские трассы возвращается латвиец Янис Воробьевс на Mitsubishi Mirage RS Proto Evo II…

P.S. Планы Витаутаса Швядаса в последний момент претерпели изменения – на Rally Žemaitija он будет пилотировать арендованную Skoda Fabia R5. Причина вполне понятная – придется подождать, когда его VW Polo GTI R5 получит необходимые поправки в конструкции.

Чемпионат Эстонии (после двух этапов)
1. Сольберг О. (N) – 200
2. Блумс (LV) – 115
3. Ростилов (RUS) – 115
4. Горбань (UA) – 104
5. Шаймиев (RUS) – 100
…8. Гросс (EE) – 79

Чемпионат Литвы, 4WD (после первого этапа)
1. Жала (LT) – 52,8
2. Ноткус (LT) – 39,6
3. Чапкаускас (LT) – 26,4
4. Вязович (BY) – 26,4
5. Вашкис (LT) – 16,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurolamp WRT, Photo Rally Team, Facebook (Vytautas Švedas)

13-06-2019 19881
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца