Подарок для Сунинена

Теему Сунинен является, наверное, самым скромным и простым в общении из всех пилотов, выступающих за заводские команды WRC. Ещё пару лет назад он почти не говорил на английском, но никогда не избегал интервью и очень старался максимально полно ответить на вопросы. Сегодня Теему – восходящая звезда мирового ралли. Но он, в отличие от большинства своих коллег, остаётся таким же открытым для общения. Поэтому тем более приятно, что руководитель M-Sport решил преподнести молодому финну подарок в виде дополнительного старта на этапах Чемпионата мира в этом году.

В отличие от таких богатых команд, как Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport, коллектив Малкольма Уилсона не имеет денег на то, чтобы выставлять три экипажа на всех этапах первенства, так что для Теему изначально было запланировано участие в восьми гонках.

Однако, как сообщает wrc.com, Теему Сунинен во время Rally Mexico, буквально за несколько минут до начала телеинтервью в Леоне, где располагался центр ралли, получил от руководства команды новость о том, что в его программу добавлен ещё один этап – в Аргентине. Узнав, что во время интервью ему придётся отвечать на вопросы о расширении своей гоночной программы, Теему, как говорят очевидцы, смутился, что в очередной раз подчёркивает его скромность: «Это был большой сюрприз для меня, но сюрприз приятный».

Итак, теперь в программе 24-летнего Сунинена на сезон 2018 будет девять гонок вместо восьми. Проехав Rally Monte-Carlo за рулём Fiesta категории R5, он пересел в автомобиль WRC и стартовал в Швеции и Мексике. Асфальтовую гонку на Корсике Теему пропустит, так как его стихия – это быстрые грунтовые дороги, но никак не асфальтовые серпантины. Потом, по обновлённому плану – старт в Аргентине. Ну а после возвращения в Европу финна ждут гонки в Италии, Финляндии, Турции, Великобритании и Испании. Как видим, в этом списке нет немецкого этапа, однако Сунинен там появится – он вновь будет стартовать на автомобиле R5.

Как и для многих куда более опытных пилотов, гонка в Мексике для Сунинена выдалась весьма неудачной – после приключений с повреждением подвески и вылетом финн занял итоговое 12 место: «Я немного усовершенствовал свой стиль вождения, стараясь удержать автомобиль на траектории. Когда мне удавалось это делать, мы показывали весьма неплохую скорость, но на некоторых спецучастках всё было не так хорошо, и мы много проигрывали. Два года назад мы стартовали здесь в зачёте WRC-2, и держаться на траектории было просто, однако теперь, при большей мощности и большей прижимной силе мне нужно было прилагать все усилия для того, чтобы управлять автомобилем. Я думаю, эта гонка позволила нам многому научиться».

Гонка в Аргентине будет сильно отличаться от того, с чем столкнулся Сунинен в Мексике. Но если в Мексике финн ранее стартовал хотя бы на автомобиле категории R5, то будущая гонка в Аргентине станет для него дебютной.

20-03-2018 8053
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца