Неразбериха в Rally America

Прошлогодний раскол в американских ралли, когда вместо одного национального чемпионата возникли два (от Rally America Championship откололась немалая часть организаторов и участников, которые создали новую организацию American Rally Association и серию ARA Championship), сейчас начинает давать довольно-таки неожиданные последствия… Пока ARA Championship (отказавшийся от зимних этапов и расширивший свой календарь с шести до семи этапов) готовится к своему старту в середине апреля, в Rally America Championship события очень быстро набирают ход – как-то неожиданно выяснилось, что сейчас состоялся уже третий этап из запланированных восьми! Теперь приходится в состоянии полной оторопи вникать во все происходящее…

Организаторы Rally America Championship успели не раз удивить своих болельщиков. Во-первых, нынешний чемпионат стартовал не в январе на традиционном Sno*Drift Rally, а еще в прошлом году – в начале декабря на малоизвестном Nemadji Winter Trail Rally (с коэффициентом 0,5). Во-вторых, резко усложнили систему начисления очков. Раньше действовало более понятное правило – каждый экипаж получает столько-то очков согласно своей финишной позиции (с коэффициентом 1 или 0,5), один бонусный балл за старт в гонке плюс еще один пункт за успешный финиш. Сейчас же на этапах с коэффициентом 0,5 (то есть региональных) бонус за успешный финиш по-прежнему составляет один балл, зато на основных (национальных с коэффициентом 1) раундах финишный бонус составляет уже 8 очков! При этом количество очков в турнирных таблицах почему-то не соответствует контрольным подсчетам – кажется, организаторы серии порой сами не могут разобраться в своих собственных ухищрениях…

Поэтому получилось так, что четверть чемпионата уже успела пройти почти незамеченной – и только сейчас наконец пришло осознание, что в прошлые выходные в штате Миссури состоялся уже третий раунд из восьми, известное Rally in the 100 Acre Wood (которое многие в шутку называют «Ралли в лесу Винни-Пуха»)! Едва ли не самым интересным событием этой гонки стало появление двух польских экипажей на прототипах опять-таки польской подготовки – прошлогоднего чемпиона США Аркадиуша Грушки на Mitsubishi Mirage Proto и Петра Фетели на Ford Fiesta Proto. Поначалу преимущество было на стороне Джозефа Бурка (Mitsubishi Lancer Evo IX), который сразу вышел в лидеры, но под конец первого дня он сошел из-за технических проблем… После этого пришло время Фетели, который постепенно отрывался от соперников и довел дело до победы – это уже второй такой его успех в Rally America Championship (после выигрыша Sno*Drift Rally в 2016 году)! Тем временем Грушка столкнулся с проблемами, но с помощью Rally2 все-таки завершил гонку на пятом месте!

Rally in the 100 Acre Wood
1. Фетеля/Юзьвяк (PL, Ford Fiesta Proto) 2:03.38,7
2. Руни/Воз (USA, Subaru Impreza WRX STI) +3.00,3
3. Стили/Осборн (USA, Subaru Impreza WRX STI) +3.57,6
4. Бурк/Брэди (IRL, Ford Escort Mk II) +6.41,3
5. Грушка/Савицки (PL, Mitsubishi Mirage Proto) +8.24,7
6. Хупер/Барбера-Пуллен (USA/I, Lexus IS 350) +8.29,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Jason Swoboda

20-03-2018 10655
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца