Pirelli возвращается

Вчера уже начали постепенно возникать контуры раллийного чемпионата мира 2021 года. Конечно, о составе участников и календаре серии говорить пока рано, но одна ключевая деталь уже известна – по итогам тендера, проведенного FIA, итальянская компания Pirelli в 2021-2024 годах станет монопольным поставщиком шин для участников чемпионата мира на технике Rally 1 (WRC) и Rally 2 (R5). В свое время, в 2008-2010 годах Pirelli уже была в роли шинного монополиста в WRC, но потом уступила это место Michelin, который практически безраздельно владычествовал на трассах мирового первенства… Потом было постепенное возвращение Pirelli в чемпионат мира, когда итальянцы в 2017 году стали официальным партнером Junior WRC, а также смогли предложить свою продукцию частным командам и экипажам (в основном, участникам WRC-2 на технике R5). И вот теперь Pirelli вернется в роли монополиста. Между прочим, итальянцев ждет немало очень напряженной работы – с 2022 планируется внедрение WRC-гибридов, сразу возникнут новые требования для шинников.

В тендере участвовали четыре компании – итальянская Pirelli, французский Michelin, корейский Hankook и индийский MRF. Больше всего удивляет полное исчезновение британско-китайской марки DMACK, которая несколько лет назад очень серьезно вложилась в свою раллийную программу, но сразу же после своего самого успешного сезона (в 2017 году Элфин Эванс в цветах DMACK World Rally Team стал пятым по итогам сезона, завоевал два подиума, одержал победу в Уэльсе) мгновенно исчезла с международной арены. Теперь нет даже самого смутного намека на возможное возвращение DMACK… К сожалению, будущая шинная монополия Pirelli в высших дивизионах WRC почти наверняка уничтожит какие-либо попытки конкуренции различных производителей пробиться хотя бы на уровень WRC-2. Ведь еще совсем недавно сразу две индийские фирмы, MRF и JK Tyre, вынашивали планы получить необходимую сертификацию от FIA и выставить в категории R5 свои фирменные экипажи (например, Гаурава Гилла). Теперь этот путь для них закрыт практически наглухо…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Pirelli, FIA ERC

21-12-2019 7660
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца