Первый триумф Holden

Политика активного развития категорий AP4 (азиатско-тихоокеанский аналог классов Maxi Rally Turbo и R4) и Proto в новозеландских ралли приносит наглядный результат – в прошлом году чемпионом Новой Зеландии стал Эндрю Хоуксвуд на Mazda 2 AP4 (при этом он не выиграл ни одного этапа), а экипажи на AP4 выиграли половину этапов (три из шести) и забрали себе половину всех мест на подиуме (9 из 18). Сейчас большинство команд приложили максимум усилий, чтобы как следует доработать свою технику AP4/Proto и устранить все ее слабые места. В итоге, в 2018 году прошла лишь половина сезона, но при этом на подиуме успели побывать представители сразу четырех категорий – AP4, Proto, R5 и автомобили на базе N4… Тем более, недавнее Lone Star Canterbury Rally обещало порадовать болельщиков увлекательной борьбой – ведь этот раунд пропускал главный фаворит первенства, Хэйден Паддон, который готовится к выступлению на этапе WRC в Италии.

Интрига стартовала почти мгновенно, поскольку за четыре допа на позиции лидера поочередно побывали три разных экипажа – Джоша Марстона и Грега Мерфи (оба на Holden Barina AP4) плюс Рааны Хорэна (Mitsubishi Lancer Evo IX). Главным героем ралли в итоге стал Марстон, который все-таки сумел выкарабкаться после жестокого провала на СУ2, когда потерял две минуты и сразу рухнул с первого на двенадцатое место – экипаж на Holden Barina AP4 в дальнейшем выиграл шесть спецучастков из восьми, отыграл более полутора минут отставания и на финальном допе одержал победу в гонке! Отличилcя и Натан Куинн, прошлогодний чемпион Австралии, который решил перебраться в более продвинутую в техническом плане серию. На предыдущем этапе новозеландского первенства он выступил за рулем Ford Fiesta R5 (третье место на International Rally of Whangarei), а сейчас пересел на Ford Fiesta Proto и установил новый личный рекорд на здешних трассах – стал вторым! Кажется, австралийский гость может стать одним из претендентов на титул вице-чемпиона… Почему именно вице-чемпиона? По простой причине – сейчас многие прочат чемпионскую корону Хэйдену Паддону.

Lone Star Canterbury Rally
1. Марстон/Грейвз (NZ, Holden Barina AP4) 1:56.18,0
2. Куинн/Колдер (AUS/NZ, Ford Fiesta Proto) +9,9
3. Хорэн/Коннор (NZ, Mitsubishi Lancer Evo IX) +13,8
4. Мерфи/Леонард (NZ, Holden Barina AP4) +55,0
5. Аргайл/Эйр (NZ, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +2.58,0
6. Куанток/Стил (NZ, Skoda Fabia AP4+) +3.40,3

Чемпионат Новой Зеландии (после трех этапов)
1. Паддон – 88
2. Хант – 70
3. Марстон – 68
4. Саммерфилд – 61
5. Куинн (AUS) – 53

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Geoff Ridder Photography

05-06-2018 8783
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца