Перед битвой в Казахстане

Можно до бесконечности спорить о том, стоило ли так раздувать международный календарь в ралли-рейдах в 2019 году (пять больших ралли и восемь спринтерских бах) и дробить Кубок мира на две отдельные серии – Кубок мира по ралли-рейдам и Кубок мира по бахам. Но сейчас, когда от «большого» Кубка мира остались только четыре этапа (в последний момент выпал Туркменистан, который в прошлом году в форсированном режиме протащили в календарь мировой серии), приходится признать – сейчас каждая гонка на вес золота, осечку или пропущенный этап уже не компенсируешь успехами на двух-трех бахах подряд… Вот сейчас, перед третьим раундом в Казахстане, на высший титул претендуют минимум четыре экипажа – Нассера Аль-Аттии, Стефана Петеранселя, Владимира Васильева и Язида Аль-Раджи. И весь этот квартет фаворитов мы увидим на трассах Rally Kazakhstan, который по-прежнему сохраняет за собой титул самого протяженного этапа Кубка мира – с 27 мая по 1 июня участников ждут шесть спецучастков и 1872,46 км боевой дистанции!

Список участников Rally Kazakhstan в настоящий момент насчитывает 28 экипажей, причем почти четверть из них (точнее, минимум шесть) является реальными претендентами на победу или подиум в абсолютном зачете ралли-рейда – Нассер Аль-Аттия (катарец намерен взять реванш за прошлогоднее поражение в Кубке мира), Стефан Петерансель (кажется, легендарный француз все-таки настроен ликвидировать пробел в послужном списке и наконец-то выиграть Кубок мира), Владимир Васильев, Язид-Аль Раджи, Бернхард тен Бринке, Якуб Пшигоньски (поляк в этом году коллекционирует неприятности, но пытается как-то прервать свою «черную полосу»). Во «второй линии» можно увидеть Мирослава Заплетала, Юрия Сазонова (оба на Hummer H3 Evo), Андрея Чередникова (Ford F-150 Evo), Бориса Гарафулика, Дениса Кротова (оба на Mini JCW Rally)… Пока что наибольший интерес из этого перечня вызывает тот факт, что Петерансель стартует на Mini JCW Buggy – смена техники последовала после того, как он выиграл Abu Dhabi Desert Challenge за рулем Mini JCW Rally.

Заинтриговало появление туркменского экипажа Гурбанберды Данатарова на Mini JCW Rally – сразу вспомнилось, как в прошлом году Ходжагулы Аннамаммедов на этой технике финишировал на подиуме кандидатского Turkmen Desert Race. Посмотрим, что получится у туркмен (еще два экипажа заявлены в «серийной» группе Т2) на зарубежных ралли… Кстати, список участников в очередной раз подтвердил тот факт, что группа Т2 стремительно теряет свои позиции и буквально «вымирает» – только четыре экипажа на серийных автомобилях (два из Туркменистана, по одному из Катара и Казахстана). Зато легкие багги группы Т3 (они же SSV/UTV) понемногу заполняют ту нишу, которую прежде занимали Т2 – такая техника заметно дешевле даже гражданских Toyota Landcruiser и Nissan Patrol, но по скорости как минимум не уступает. В этой категории можно насчитать минимум восемь экипажей во главе с фаворитом, бразильцем Рейналду Варелой – сейчас он не только лидирует в Кубке мира в зачете Т3, но и выбрался на третье место в абсолюте!

Кубок мира по ралли-рейдам (после двух этапов)
1-2. Аль-Аттия (Q) – 30
1-2. Петерансель (F) – 30
3. Варела (BR) – 26
4. Васильев (RUS) – 24
5-6. Аль-Кассими (UAE) – 21
5-6. Аль-Раджи (SA) – 21

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Overdrive Racing, X-raid, South Racing Can-Am

26-05-2019 17359
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца