Парагвайские «пируэты» в финале

В этом году в Южной Америке сформировалась настоящая тройка сильнейших национальных чемпионатов – к прежним лидерам, то есть Аргентине (родина класса Maxi Rally) и Парагваю (активно приобретает в Европе технику класса R5), присоединилась Чили, где с 2018 года вернули полный привод и допустили технику R5 (вдобавок ко всему чилийцы получили право на проведение этапа WRC в 2019 году). И вот теперь один из этих чемпионатов завершил свой сезон – первыми на финиш примчались парагвайцы, которые несколько дней назад «отстрелялись» на финальном Petrobras Rally de Carapeguá … Вероятность того, что Густаво Саба (Skoda Fabia R5) на самом финише сезона вдруг упустит чемпионский титул в пользу Диего Домингеса (Hyundai i20 R5), все-таки существовала – растерять все преимущество в 26 очков (193 против 167) непросто, но реально. Для такого достаточно в первый же день «надежно» угробить машину так, чтобы даже SupeRally не помогло…

Забавно, что именно так и получилось, только в исполнении Домингеса, который сошел уже на втором допе из-за отказа двигателя – именно в этот момент Саба и гарантировал себе уже седьмой титул национального чемпиона Парагвая по ралли! Сама же гонка получилась на редкость сумбурной – капризы погоды привели к тому, что пришлось отменить 5 спецучастков из 12, а также «урезать» часть допов… В итоге, дистанция ралли мгновенно сократилась в два раза – с первоначальных 213 км примерно до 105 км. Организаторы чемпионата получили дополнительную головную боль – как подсчитать количество набранных очков, если ни один день не удалось провести в полном объеме? Так что официальные итоги чемпионата еще придется подождать, но нет сомнений в том, что чемпионом стал Густаво Саба, компанию на подиуме ему составили Диего Домингес и Алехандро Галанти. Кстати, Галанти не просто после трехлетнего перерыва выиграл этап национального чемпионата, но и наконец-то принес первую победу в парагвайском чемпионате прототипу Toyota Etios R5! Интересно, что будет в следующем году? Ведь Саба уже запланировал пересесть на новый VW Polo GTI R5!

Petrobras Rally de Carapeguá
1. Галанти/Суажа (PY/RA, Toyota Etios R5) 1:02.56,21
2. Саба/Муссано (PY/RA, Skoda Fabia R5) +22,87
3. Мальдонадо/Гонсалес (PY, Ford Fiesta R5) +1.51,77
4. Сальдивар Ф./Агилера (PY, Skoda Fabia R5) +7.52,48
5. Мартинес/Мендес (PY, Mitsubishi Lancer Evo X) +9.06,05
6. Сапаг/Хименес (PY, Mitsubishi Lancer Evo X) +11.10,81

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Saba Competición, rally.com.py

07-11-2018 12893
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца