Пьер Будар: Мик был неуправляем и ездил по старой стенограмме

В интервью изданию autosport.com руководитель Citroen Racing Пьер Будар весьма откровенно пояснил, почему именно было принято решение о разрыве команды с Крисом Миком. Редко приходится видеть, как в высшем свете автоспорта топ-персоны выносят сор из избы, и тем интереснее позиция Будара.

Пьер Будар: «Я отвечаю, в том числе, и за безопасность. Если говорить о Португалии, где автомобиль идеально подходил для пилота, можно вспомнить о том, что сказал на этом ралли Крис Мик: «Стенограмма должна быть совершенной, это та же стенограмма, которую мы использовали на этом допе в предыдущие годы». Я думаю, это был как минимум третий раз, когда они выезжали на спецучасток, не внося изменений в стенограмму. Вы не испытываете давления, поскольку у вас хорошая стартовая позиция, вам не нужно чистить дорогу, а ваша позиция в общем зачёте не вынуждает вас рисковать. Вы можете просто ехать безопасно. Но мы знаем, каким был результат. И он говорит о том, что ситуация была не под контролем».

На вопрос о том, какие ещё аварии ставили под вопрос безопасность Криса Мика и его штурмана, Будар ответил: «Полагаю, вы лучше меня знаете результаты гонок с того момента, как Крис Мик стал выступать за Citroen. Если мы посмотрим хотя бы на сезоны 2017 и 2018, то есть несколько примеров огромных ошибок Криса, когда он не испытывал никакого давления и у него не было никаких причин для риска».

В то же время Будар отвергает обвинения в том, что в авариях виновата и непредсказуемость в поведении Citroen C3 WRC: «Вы же понимаете, что автомобиль, который позволяет выигрывать, не так уж плох. Он выиграл в Испании, где гонка шла и по асфальту, и по гравию, он смог выиграть в Мексике, хотя там ему очень повезло. В этом году в Мексике он шёл вторым и не испытывал не малейшего давления, имея большое преимущество. Не было никаких причин для той ошибки, которую он совершил (напомним, что Крис вылетел в повороте и вернулся на трассу благодаря помощи болельщиков). В любом случае, нужно уметь ездить и на не идеальном автомобиле. И вы, как водитель, должны позаботиться о том, чтобы этот автомобиль оставался на дороге хотя бы тогда, когда вы не испытываете давления».

По признанию шефа Citroen Racing отставка Мика обсуждалась с понедельника по четверг и этот вопрос решался столь высокими персонами, как руководитель PSA Карлос Таварес и генеральный директор Citroen Линда Джексон. Мику же об этом сообщил по телефону сам Будар незадолго до выхода пресс-релиза.

Пьер Будар: «Мы всё сделали корректно. С Крисом я поговорил до того, как мы объявили о его отставке. Я понимаю, что ему трудно принять это решение, и я понимаю, что он злится. Но я должен сказать, что по-человечески очень ценю Криса и Пола. Они действительно хорошие парни. Я знаю, что сейчас мы можем увидеть некоторые вещи в прессе, но я хочу сказать, что я не испытываю удовольствия от сложившейся ситуации. Я по-настоящему ценю этих ребят».

26-05-2018 9045
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца