Ожье об искусственных трамплинах: надеюсь, подход будет изменён, пока не случилось беды

После повреждения искусственного трамплина в Гуанахуато и отмены первого спецучастка гонки эта проблема получила обширное обсуждение.

В «Списке действий FIA по обеспечению безопасности» (WRC Safety Action List) 2019 года искусственным трамплинам посвящён отдельный пункт, в котором говорится, что их размеры и местоположение на спецучастке должны быть одобрены руководящим органом, а тот, в свою очередь, может предоставить организаторам стандартную спецификацию этих трамплинов.

В интервью изданию autosport.com директор FIA по ралли Ив Маттон сказал, что инцидент в Мексике изменит подход к этому вопросу: «Мы поставим этот вопрос во главу списка. То, что мы увидели на допе, для меня неприемлемо. «Список действий FIA по обеспечению безопасности» не является обязательным для выполнения, но мы будем работать над тем, чтобы в будущем у нас был типовой трамплин с определёнными стандартами».

Директор Rally Mexico Патрик Сабервилль объясняет причину возникновения проблемы: «Это был трамплин в той же спецификации, которую мы используем на уличном допе в Леоне, и которую использовали на прологе в Мехико. Во время транспортировки трамплина некоторые пластины были удалены, поэтому уже на месте, в Леоне, мы должны были заменить их. Проблема в том, что металл, который мы использовали, был тоньше, чем тот, который мы обычно применяем. Пластины были согнуты уже после проезда нескольких первых автомобилей, и это стало причиной того, что машины прыгали в стороны и под таким странным углом».

Организаторы не сообщили FIA о планах использовать трамплин, но делегат WRC по безопасности Мишель Мутон отметила что пункты упоминавшегося «Списка…» – это «рекомендация, а не регламент».

Естественно, самыми недовольными в этой ситуации были пилоты, рисковавшие не просто попасть в аварию, но и на большой скорости вылететь в толпу зрителей.

Себастьян Ожье: «Эти трамплины, выполненные в форме палатки, – это глупость. Особенно, когда они стоят на прямой, а вы подходите к ним на пятой передаче. Это смешно. Я надеюсь, что некоторые перемены произойдут еще до того, как у нас случится беда».

Крис Мик: «Даже когда вы проходите трамплин на третьей передаче, машина может перевернуться, разбиться и даже убить людей. Как всё это будет выглядеть? Подобное может закончиться очень плохо. Искусственный трамплин – это просто добавление совершенно ненужного элемента риска в окружении зрителей. Нужно ли это на допе в Гуанахуато? Нет. Нужно ли это вообще? Нет».

Но, не смотря на эти заявления, Маттон отклонил призывы водителей к прямому запрету на искусственные трамплины: «Нет. В конце концов, пилоты не должны определять правила. Когда эти трамплины устанавливаются на суперспецучастках правильно, то это – часть шоу, на которую приятно смотреть. Например, в Португалии, мы видим, что прыжки могут быть выполнены на отлично».

Португальцы, действительно используют искусственные трамплины весьма грамотно – и на суперспецучастке у монастыря Жеронимуш в Лиссабоне, где гонка проводилась раньше, и на Braga Street Stage, где гонка базируется сейчас, трамплины проходятся на большой скорости, прекрасно смотрятся и при этом не вызывают проблем.

Мутон же, как ни странно, считает, что проблема кроется не только в самих трамплинах, но и в пилотах, которые, по её мнению, сами должны решать, насколько безопасным будет прыжок: «Трамплины установлены не для смеха. Это большая скорость. Проблема в том, что они (пилоты) хотят ехать «на ушах» совершенно повсюду».

 

14-03-2019 7001
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца