Новостное «конфетти»

За последние несколько дней появилось немало разнообразных новостей, связанных в первую очередь с WRC и ERC. Самым заметным событием, разумеется, стало сообщение о том, что Hyundai Motorsport продолжит свои выступления в чемпионате мира в 2022-2024 годах – то есть, вопреки всем опасениям, корейская марка все же заинтересовалась концепцией раллийных автомобилей Rally1 с гибридной силовой установкой и готова работать в этом направлении. Таким образом, в ближайшие три года в WRC по-прежнему будут представлены минимум три автопроизводителя – Toyota, Hyundai, Ford… На этом фоне не сразу удалось заметить новость о том, что финн Эсапекка Лаппи (бывший заводской пилот Toyota, Citroen и M-Sport) сейчас активно работает над постепенным расширением своей программы выступлений в WRC-2021. После своего недавнего успеха на этапе в Лапландии (выступление в составе Movisport и победа в зачете WRC-2) Лаппи хотел бы стартовать на Vodafone Rally de Portugal (20-23 мая) – желательно вновь за рулем уже знакомого Volkswagen Polo GTI R5.

Оживляется ситуация в ERC – до стартового раунда на Азорах остался месяц (Azores Rallye после недавнего переноса запланировано на 6-8 мая), поэтому часть потенциальных участников наконец начала постепенно уточнять свои планы. Есть шанс, что в этом году в чемпионате Европы увидим сразу два испанских экипажа с большой программой выступлений – первым о своих планах объявил Эфрен Льярена (чемпион ERC3 и ERC3 Junior 2019 года, бронзовый призер ERC1 Junior 2020 года), который получил поддержку фармацевтической компании Grupo Farma10 и должен пересесть на Skoda Fabia Rally2 evo. Сейчас напомнил о себе еще один молодежный чемпион из Испании – Нил Соланс, который еще в 2017 году завоевал высшие титулы в зачетах Junior WRC и моноприводного WRC-3… После не слишком успешных выступлений в WRC-2 (в 14 стартах его высшими достижениями стали 14 побед на допах и два пятых места на этапах) Нил переключился на национальный уровень, где в 2020 году стал гравийным чемпионом Испании. Подробностей пока нет, но Нил Соланс уже подтвердил, что планирует провести полный сезон в ERC-2021 за рулем Skoda Fabia Rally2 evo.

Есть еще одна тема, которая в последнее время вызывает все больший интерес – продвижение новой техники класса Rally3 (точнее, Ford Fiesta Rally3, поскольку это пока единственный автомобиль этой категории). До недавнего времени почти все новости были связаны с эстонцем Кеном Торном (прошлогодний чемпион ERC3 Junior и ERC3), который запланировал шесть стартов на Ford Fiesta Rally3 в обновленном ERC Junior… На прошлой неделе стало известно, что программа Торна будет расширена – для эстонца запланирован полный сезон в ERC, то есть восемь стартов. Таким образом, Кен Торн должен начать свои выступления не на июньском Rajd Polski (первый раунд ERC Junior), а почти на полтора месяца раньше, на Азорах. А сейчас уже начали появляться первые клиенты на Ford Fiesta Rally3 – например, малоизвестный 28-летний поляк Игор Видлак (более-менее регулярно начал выступать в 2019-2020 годах) объявил о программе из шести стартов в ERC. Возможно, он мог бы попробовать свои силы в ERC Junior, но уже не проходит по возрасту – на полгода превысил возрастной лимит для участников молодежного зачета… Пока известно, что M-Sport Poland уже набрал заказов на 20 Ford Fiesta Rally3 – впереди еще много новостей.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Esapekka Lappi Rally, YouTube, Custom-Liveries.com

01-04-2021 25892
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца