Новые горизонты для Аль-Аттии

Хорошо известно, что американцы в автоспорте всегда играют по собственным правилам (которые заметно отличаются от общепринятых стандартов FIA) и проводят свои соревнования с соответствующим размахом – во всяком случае, гоночную технику, подготовленную в США, практически невозможно спутать с машинами из других стран. Это заметно даже по местным ралли-рейдам, которые проходят по самым необычным для большинства европейцев правилам и на самой неповторимой технике. Самый наглядный пример – известная гонка Baja 1000, которая проходит в Мексике на севере полуострова Калифорния… Тем, кто привык к ралли-рейдам по стандартам «Дакаров» и Кубков мира, Baja 1000 может показаться совершенно «дикой» гонкой – участники отправляются в пустыню и практически без перерыва (за исключением заездов в зоны сервиса, разбросанные по дистанции, где производятся быстрый ремонт, дозаправка и смена экипажей) преодолевают дистанцию до тысячи миль. В этом году запланировали 800,5 миль или примерно 1290 км – чтобы получить место в итоговой классификации соревнований, участникам необходимо было уложиться в лимит 34 часа.

Обычно подобные американские соревнования редко привлекают внимание болельщиков за пределами США и Мексики (свои герои, своя специфика гонок, своя техника), но в этом году Baja 1000 все-таки оказалась в центре внимания. Во-первых, здесь выступил британец Дженсон Баттон, экс-чемпион мира в Формуле-1 – правда, после 230 миль его экипаж остановился из-за поломки дифференциала, после чего всю ночь провел в пустыне у костра в ожидании эвакуаторов. Во-вторых, на старте появился 950-сильный прототип Ford F-250 Trophy Truck под номером 76, с двумя экипажами – Тоби Прайса с Дастином Хеллстромом (проехал первые 530 миль) и Нассера Аль-Аттии с Матье Бомелем, которые отработали финальную участь дистанции. И если австралиец Прайс уже выступал прежде на Baja 1000, то для катарца Аль-Аттии это был дебют на подобных соревнованиях. И результат был великолепным – эта четверка финишировала вторыми в абсолюте, уступив только квартету Арона Ампудии, Родриго Ампудии, Стива Кови и Дэвида Кастелано. Сейчас Нассер Аль-Аттия не скрывает своего восторга, планирует через год вернуться в Калифорнию и наконец побороться за победу.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull Content Pool

26-11-2019 30368
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца