Новое оружие от Porsche?

Интересно наблюдать за тем, как периодически меняется ситуация в категории R-GT. В свое время, когда в некоторых национальных чемпионатах (в Германии, Испании, Франции) появился высокий спрос на технику категории GT, FIA рискнули утвердить отдельный класс для мощной заднеприводной техники и основные требования к этим автомобилям. С тех пор прошло почти семь лет, но процесс по-прежнему идет в каком-то «замороженном» темпе – небольшие вспышки и спады чередуются с периодами застоя. Проект Lotus Exige R-GT умер почти сразу после своего рождения, спрос на разные вариации Porsche 996/997 GT3 был небольшим, но относительно устойчивым… Сейчас немного оживил картину приход итальянцев со своим Abarth 124 R-GT – машины хоть были не самыми мощными, но все равно демонстрировали неплохую скорость. По большому счету, был при внедрении класса R-GT только один минус – почти все готовили свои машины категории GT исключительно для асфальтовых ралли. Попыток выйти с гравийной версией такой техники почти не было…

Казалось, на этом уровне все «заморозилось» – часть энтузиастов своими силами готовит Porsche 997 GT3, на которых выступают в серии FIA R-GT Cup (позади уже два сезона, в 2015 и 2017 годах), а некоторые начали покупать у итальянцев легкие Abarth 124 R-GT классической схемы (двигатель впереди, привод на задние колеса). Но сейчас, похоже, намечается очередной всплеск оживления – немецкий портал Rallye Magazin внезапно сообщил, что в Porsche идут работы над новым автомобилем, Porsche Cayman класса R-GT! Каких-либо данных пока минимум – известно только, что машина оснащена 3,6-литровым двигателем-боксером (6 цилиндров, 365 л.с.). Ее премьера должна состояться через полтора месяца на ADAC Rallye Deutschland, немецком этапе WRC, пилотом станет знаменитый француз Ромен Дюма (две победы на «24 часах Ле-Мана», четыре победы на «24 часах Нюрбургринга», победа в FIA R-GT Cup 2017 года, четыре победы на Pikes Peak International Hill Climb и абсолютный рекорд этой горной гонки). Но не очень-то понятно, в какой именно роли выступит новый Porsche Cayman R-GT – то ли в качестве «нулевого» автомобиля, то ли как участник гонки (в этом случае машина в самом скором времени должна получить международную омологацию FIA).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, Joaquim Oliviera

06-07-2018 15424
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца