Новая точка отсчета

В любом национальном раллийном чемпионате есть минимум три возможности оценить уровень тех или иных экипажей. Первый, самый дорогой вариант – подписаться на участие в большой международной серии (WRC, ERC или European Rally Trophy) и побороться с тамошними завсегдатаями. Второй чуть проще и дешевле – визиты в продвинутый национальный чемпионат, с отличным уровнем конкуренции (таким «тренажером» для наших раллистов чаще всего становятся чемпионаты стран Балтии, хотя бывают и поездки в другие регионы). То есть после пары-тройки стартов на тех же балтийских трассах можно получить четкое представление о своих возможностях и потом применить полученный опыт на украинских ралли. Третий вариант является самым интересным – как можно чаще приглашать на наши трассы иностранных экипажей (чем больше, тем лучше) и понаблюдать за исходом их борьбы с хозяевами. В прошлые выходные на Rally Galicia был задействован как раз третий вариант – в Трускавец прибыл десяток гостей (преимущественно, из стран Балтии) на самой «разнокалиберной» технике, от «исторического» ВАЗ-2101 до Ford Fiesta R5.

Надо сразу признать – фаворитом Rally Galicia считался отнюдь не поляк Мариуш Запала (несмотря даже на наличие такого «оружия», как автомобиль класса R5). Наверняка почти все ставили на неповторимого Яниса Воробьёвса (N-групповой Mitsubishi Lancer Evo X) – все-таки латвиец не просто является одним из лучших пилотов Балтии, но еще умеет и любит ездить на по-настоящему быстрых ралли. В принципе, это был почти беспроигрышный вариант, что и подтвердили события на трассах под Трускавцом – балтийский гость вообще не оставил шансов своим соперникам, выиграв девять допов из десяти (один СУ был проигран из-за прокола) и опередив экипаж Бориса Ганджи на три с половиной минуты… После такого «нокаута» оставалось только изучать цифры средней скорости на тех или иных спецучастках – самым быстрым стал доп «Кропивник» (9,3 км), который Воробьёвс пролетел за 4.14,1, со средней скоростью 131,76 км/ч! А средняя скорость победителя гонки составила 109,01 км/ч – не совсем как на финском этапе WRC, но все равно быстро! Правда, эти цифры на рекорд не тянут – год назад гораздо более быстрыми были «Ралли Умань» (124,48 км/ч) и «Ралли Трембита» (132,26 км/ч).

В моноприводе наблюдалась почти та же картина, что и в абсолютном зачете – отлично вел гонку экипаж Виктора и Игоря Леонтьевых (выступающих с латвийской лицензией) на мощном заднеприводном BMW M3 E36. Даже несмотря на штраф в 20 секунд и потерю времени в начале гонки (около 40 секунд на СУ3), в зачете 2WD Open Леонтьевы демонстрировали примерно такое же сокрушительное превосходство в скорости, что и Воробьёвс с Пукисом в абсолюте – выиграли шесть спецучастков подряд и лидировали с отрывом в три с половиной минуты. И если бы не проблемы на финальном допе (повреждение подвески, потери времени более пяти минут, лишь третье место), то Vorobjovs Racing могла увезти из Украины сразу три победных кубка – в абсолюте, классе N4 и категории 2WD Open. Впрочем, неприятности Леонтьевых ничуть не мешают отметить тот факт, что в украинском моноприводе сейчас постепенно усиливаются позиции «классической» техники с задним приводом – победу праздновал Сергей Рудьковский на BMW 323i. Запомнился еще литовец Тадас Каусакис, который на раритетном ВАЗ-2101 в субботу утром становился третьим и четвертым в 2WD Open!

Таким образом, в прошлые выходные украинские ралли наконец-то получили новую «точку отсчета», которой не было почти пять лет – еще с тех времен, когда чемпионат Украины в 2013 году носил статус открытого. С фактами спорить трудно, приходится отметить очевидное – и в полном приводе, и в моноприводе всю гонку условия диктовали гости, которые впервые появились на трассах Львовской области… Более того, Воробьёвс на финальном допе стал вторым с пробитым колесом, причем уступил победителю лишь 0,6 секунды! Более наглядной демонстрации превосходства в скорости придумать невозможно. А самым быстрым украинским экипажем (не самым успешным, а именно самым быстрым) на Rally Galicia стали Тарас Кравченко и Юрий Кузьминов, которые не выступали уже полтора года – на их счету один выигранный доп и восемь вторых времен. И финишировали они шестыми только потому, что в субботу почти весь день ехали с «больным» дифференциалом (отказал насос гидравлической системы), а также потеряли семь минут из-за прокола…

Главный вывод, который пришлось сделать после минувшей гонки – чем чаще на украинских трассах будут появляться такие быстрые гости, тем лучше. Конечно, будут такие болезненные поражения (и не однажды), как под Трускавцом, но у всех теперь будет четкий ориентир – к какому уровню нужно стремиться. Иногда приходит мысль, что в нашем чемпионате можно было бы применить один интересный способ ужесточить конкуренцию – в свое время его неплохо применяли в чемпионате Германии, а сейчас он работает в Италии. Все очень просто – участник чемпионата получает очки не за место в национальном зачете, а за позицию в абсолюте. Вот рассмотрим на примере Rally Galicia – «гость» Янис Воробьёвс выигрывает и его 50 очков за победу просто «сгорают», а Борис Ганджа завоюет не 50 очков (согласно нынешнему регламенту), а 40 за финиш на втором месте. То есть у хозяев есть стимул побороться с приезжими, а в чемпионате появится дополнительный стратегический элемент, когда надо по ходу гонки и всего сезона просчитывать варианты – стоит ли гнаться за гостевым «джокером» или нынешнего запаса очков хватит для решения своих задач?

Rally Galicia
1. Воробьёвс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo X) 1:06.52.5
2. Ганджа/Сокур (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.31,8
3. Козлов/Островский (UA, Subaru Impreza WRX STI) +4.17,1
4. Хомицкий/Рощенко (UA, Subaru Impreza WRX STI) +4.28,1
5. Запала/Гвязда (PL, Ford Fiesta R5) +7.03,3
6. Кравченко/Кузьминов (UA, Mitsubishi Lancer Evo X) +8.55,4
7. Проценко/Сергиенко (UA, Mitsubishi Lancer Evo IX) +14.29,0
8. Рудьковский/Донской (UA, BMW 323i) +14.39,1
9. Горшков/Прусс (UA, Honda Civic) +16.04,5
10. Леонтьев В./Леонтьев И. (LV, BMW M3) +16.24,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Денис Сисин

07-05-2018 27820
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца