Новая Subaru WRC – это реально?

Несколько дней назад многие европейские и азиатские автомобильные сайты подхватили короткое сообщение, которое появилось на японском портале Spyder7.com. Как сообщили японцы, в Subaru сейчас ведут работы над проектом малого хэтчбека, который мог бы войти в европейский сегмент B – то есть в нишу, которая является основной для раллийных автомобилей большинства категорий (точнее, классов R2, R3, R5 и WRC). То есть, по идее, новая Subaru должна идти вместе со своей близкой «родственницей» Toyota Yaris – напомним, концерну Toyota сейчас принадлежат 16,48% корпорации Subaru, что привело к унификации некоторых автомобильных платформ (достаточно только взглянуть на купе Toyota GT-86 и Subaru BRZ). Предполагается, что этот новый хэтчбек от «Плеяд» вполне может быть запущен в серию уже в 2019 году, а уже к 2020 году на его базе могут создать раллийный автомобиль класса WRC – этот ход позволил бы раллийной легенде девяностых-нулевых годов вновь вернуться в чемпионат мира, который марка Subaru стремительно покинула еще десять лет назад.

Безусловно, появление еще одного автопроизводителя в WRC (если это произойдет, конечно) должно стать отличным событием. Но почти сразу выскакивают минимум два вопроса, один за другим… Первый – нужна ли компании Toyota подобная внутренняя конкуренция с Subaru, да еще и на автомобилях одной платформы? Второй – если проект WRC действительно стартует, кто займется его реализацией и где будет базироваться –заводская команда? Будут строить что-то вроде Hyundai Motorsport в Германии или Toyota Gazoo Racing WRC в Финляндии-Эстонии – или вернутся к сотрудничеству с Prodrive? Вообще-то, если такой план в самом деле существует, то придется констатировать – в этом случае Subaru резко изменит свою концепцию и откажется от некоторых фирменных черт. Прежде всего, модель Inpreza просто вываливается из раллийной сферы, если новый WRC начнут строить на базе компакт-модели сегмента В (Polo-класс). Проскакивало упоминание, что не исключен вариант – двигателем нового автомобиля может стать даже не традиционный оппозитный боксер, а обычная рядная четверка. Многие с трудом воспримут такую машину как наследницу прежних Subaru…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Subaru, Spyder7.com

09-11-2018 8985
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца