Neste Oil Rally Finland, WRC-2: крах Skoda Motorsport

Сегодня все стали свидетелями того, как даже самая успешная гонка в одно мгновение может превратиться в настоящий кошмар и похоронить все шансы на большой успех… Именно в такой ситуации оказалась Skoda Motorsport, которая рискнула выставить в основном составе только двух юниоров, финна Калле Рованперю и норвежца Оле Христиана Вейбю. Почти всю субботу для них все складывалось наилучшим образом – Калле выиграл пять допов из шести и довел свой отрыв почти до минуты, а Оле Христиан упорно «выцарапывал» третье место у Яри Хуттунена (Hyundai Motorsport), в чем и преуспел было. Но предпоследний спецучасток сегодняшнего дня за пару минут похоронил все победные амбиции млада-болеславцев – Вейбю вылетел с трассы и серьезно повредил машину, а у Рованпери буквально разнесло вдребезги подвеску переднего левого колеса (на полном ходу пружина амортизатора просто вылетела сквозь капот)… Жесточайший провал!

По всей видимости, Оле Христиан уже не сможет вернуться завтра в гонку – есть подозрение, что в его Skoda Fabia R5 поврежден каркас безопасности. Калле же все еще пытается справиться с этим бедствием – экипаж кое-как подремонтировал подвеску, сумел проехать финальный спецучасток дня, потерял еще три минуты и «откатился» на четвертое место… Но теперь у него самое трудное впереди – чтобы закрыть день и сохранить место в Топ-5, Рованпере необходимо добраться до сервиса и поставить машину в закрытый парк. И это при том, что до Ювяскюля – еще 86 км дорожной секции, которые надо как-то проехать (желательно, без штрафов за опоздания и не привлечь внимания дорожной полиции). Ждем, что из этого получится… А новым лидером стал Ээрик Пиетаринен (Skoda Fabia R5), который оторвался почти на 40 секунд от Яри Хуттунена (Hyundai i20 R5). На третью позицию почти незаметно пробрался британец Гас Гринсмит, который в этом году почти всего добивается «не мытьем, так катаньем» – его стабильность и аккуратность на трассе просто поражают.

Положение после СУ19 (зачет WRC-2)
1. Пиетаринен/Райтанен (FIN, Skoda Fabia R5) 2:21.57,0
2. Хуттунен/Линнакето (FIN, Hyundai i20 R5) +53,0
3. Гринсмит/Перри (GB, Ford Fiseta R5) +2.25,5
4. Рованперя/Халттунен (FIN, Skoda Fabia R5) +3.11,5
5. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 R5) +3.43,3
6. Гуэрра/Росада (MEX/E, Skoda Fabia R5) +10.21,4

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc-results.com, Taneli Niinimäki

28-07-2018 15555
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца