Neste Oil Rally Finland, СУ15: утро Тянака

Когда после трех достаточно больших спецучастков (длиной от 14,90 км до 23,92 км) приходит очередь допа, который насчитывает лишь 8,95 км – в такой момент большинство раллийных болельщиков со стажем обычно сразу настораживаются… Уж слишком много было случаев, когда кто-то из фаворитов гонки именно в такой момент «ловил» по-настоящему серьезные неприятности! Не удивительно, что от СУ Tuohikotanen почти все готовы были ждать любого подвоха. Кстати, стоит обратить внимание на одну очень важную деталь – финские организаторы в этом году сумели так перепроектировать маршрут своей гонки, что средняя скорость экипажей заметно снизилась. Для сравнения – если в 2015-2017 годах победитель Neste Oil Rally Finland всенепременно преодолевал «планку» средней скорости в 125 км/ч (рекорд был установлен Крисом Миком, который в 2016 году на Citroen DS3 WRC показал 126,62 км/ч), то сейчас Отту Тянаку даже на гораздо более мощной, 380-сильной Toyota Yaris WRC, с трудом удается удерживать этот показатель на отметке в 121-122 км/ч…

Забавно, но факт остается фактом – чуть ли не впервые в этом году результаты Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля не вызывали ни малейшего интереса. Большинство болельщиков быстро отмечали, что француз с бельгийцем потеряли еще столько-то времени, по-прежнему безнадежно «болтаются» в конце Топ-10 – и после этого начинали с нетерпением ждать всех остальных. Например, Эсапекку Лаппи (Toyota), который все-таки успел к финишу секции отобрать пятую позицию у Теему Сунинена (M-Sport) и теперь кровожадно посматривает на Хэйдена Паддона (четвертое место в гонке, пока еще 13,6 секунд отрыва от Эсапекки). Нетрудно представить, с какой порцией адреналина Лаппи с Паддоном выйдут на старт дневной секции! Вопреки всем опасениям, каких-то происшествий на самом коротком допе сегодняшнего дня не произошло – Отт Тянак благополучно переиграл всех своих соперников и выиграл все четыре спецучастка секции, после чего отправился на сервис с отрывом в 23,7 секунды от Мадса Остберга… Даже интересно, какой тактики будет придерживаться эстонец сегодня после обеда – еще поднажмет или перейдет к позиционной игре?

Положение после СУ15
1. Тянак/Ярвеойа (FIN, Toyota Yaris WRC) 1:38.54,0
2. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +23,7
3. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +44,6
4. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.16,5
5. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.30,1
6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +1.33,8
7. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +1.52,7
8. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +1.54,6
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.24,8
10. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.09,2

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing, Hyundai Motorsport

28-07-2018 11928
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца