Neste Oil Rally Finland, пролог: битва стартовала

Уже пятый год подряд в маршруте финского этапа WRC можно увидеть мини-доп Harju, проложенный по улицам Ювяскюля и в местном городском парке – причем его конфигурация почти каждый раз чуть-чуть меняется. Интересно, что его активно использовали почти два десятилетия (в 80-90-х годах прошлого века), а потом доп на целых шестнадцать лет исчез из программы соревнований – и вернулся только в 2014 году (а со следующего года спецучасток исправно исполнял обязанности пролога). В 2016-2018 годах его протяженность всегда оставалась неизменной (2,31 км), но все-таки каждый раз контуры этой трассы в чем-то отличались от прошлогодних – где-то добавили небольшой поворот, где-то убрали, где-то спрямили отрезок дороги, где-то пустили гонку по другой дорожке… И вот как раз сегодня Harju предстояло запустить новый виток сражения Тьерри Нёвилля (Hyundai Motorsport) и Себастьяна Ожье (M-Sport Ford WRT) за чемпионскую корону…

Организаторы вновь предложили замысловатый порядок старта – сначала на трассу ушли экипажи в обратном порядке (начиная с последнего стартового номера), затем пришла очередь участников Junior WRC и WRC-3. Но потом не стали откладывать «десерт» в виде заводских экипажей на самый финал заездов, в результате чего получили такую последовательность – три участника WRC-2 (Калле Рованперя, Яри Хуттунен, Такамото Кацута), за ними следует вся дюжина заводских WRC в обратном порядке (от Халида Аль-Кассими до Тьерри Нёвилля), после чего программу пролога закрыли все остальные полтора десятка экипажей из зачета WRC-2. Первый более-менее высокий результат показал как раз Калле Рованперя (Skoda Fabia R5), после чего за дело взялись заводские экипажи на WRC, которые принялись быстро улучшать времена… Самое интересное, что особенно постарались именно лидеры чемпионата, которые взяли три первых места по итогам пролога – лучшим стал Отт Тянак, за ним примчались с почти одинаковым временем Тьерри Нёвилль и Себастьян Ожье. Завтра начинается постепенный набор скорости – будут 10 спецучастков и 126,37 км боевой дистанции…

Положение после СУ1
1. Тянак/Ярвеойа (FIN, Toyota Yaris WRC) 1.49,2
2. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7
3. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) +0,8
4. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,9
5. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,7
6-7. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 WRC) +1,8
6-7. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1,8
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +2,3
9-10. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +2,6
9-10. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +2,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото mtv.fi, Twitter (Ott Tänak)

26-07-2018 12063
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца