Neste Oil Rally Finland: ждем триллера?

Финский этап чемпионата мира сам по себе обычно является одним из центральных событий сезона – самое скоростное ралли в истории WRC, уникальные неповторимые трассы, титул одного из «классиков» наравне с Монте-Карло, Швецией и Великобританией… А сейчас появилось множество дополнительных обстоятельств, которые лишь подогревают интерес к этому легендарному ралли. Во-первых, Neste Oil Rally Finland открывает вторую половину сезона – после долгого летнего перерыва, затянувшегося более чем на полтора месяца. Во-вторых, ситуация почти во всех основных зачетах (абсолют, команды, WRC-2, Junior WRC) сейчас такова, что чаши весов могут качнуться в любую сторону… А если финское ралли вдруг «накидает» множество разных сюрпризов и инцидентов, то вполне могут появиться «дополнительные» чаши весов и «раскачать» сезон…

Центральным событием однозначно является жаркое сражение Тьерри Нёвилля и Себастьяна Ожье за титул – бельгиец в этом году демонстрирует потрясающую стабильность (в этом отношении сезон для него является однозначно лучшим в карьере) и результативность (три победы), благодаря чему он сумел создать отличный отрыв от француза, на целых 27 очков. Фактически, Себастьяна бьют тем же оружием, с помощью которого он в прошлом году сумел в пятый раз стать чемпионом мира… Примерно то же самое творится и в командном зачете – у Hyundai Motorsport «лавка запасных» длиннее и классом повыше, чем у M-Sport WRT (с одной стороны Андреас Миккельсен, Даниэль Сордо, Хэйден Паддон, с другой – Элфин Эванс и Теему Сунинен). Поэтому корейско-немецкая команда из Альценау пока что выигрывает у своих британских оппонентов… Но при этом экипажи Hyundai до сих пор (с 2014 года) ни разу не смогли дотянуться до подиума в Финляндии. А тут еще и подопечные Малкольма Уилсона решили «выкатить» на трассу обновленный Ford Fiesta WRC…

И таких очагов сражения полно почти на всех уровнях. В районе третьего места вот-вот лбами столкнутся два представителя Toyota Gazoo Racing – эстонец Отт Тянак и финн Эсапекка Лаппи (прошлогодний победитель Neste Oil Rally Finland)… Плюс их напарник Яри-Матти Латвала наверняка предпримет очередную отчаянную попытку как-то реабилитировать себя за провал в первой половине сезона – и кто знает, чем это кончится! В Hyundai Motorsport однозначно кинутся в бой Андреас Миккельсен (норвежцу надо постоянно доказывать, что он способен быть быстрым и результативным не только в составе Volkswagen Motorsport) и Хэйден Паддон (новозеландец слишком долго находится в полосе спада)… В M-Sport Ford WRT все уже давно ждут, когда Элфин Эванс с Теему Суниненом наконец начнут работать в качестве постоянного и надежного прикрытия для своего премьер-пилота Себастьяна Ожье. И, конечно, имеется совершенно непредсказуемый «джокер» в виде Citroen Racing, который вроде бы окончательно сделал ставку на Мадса Остберга и Крейга Брина.

В WRC-2 тоже есть свои «течения» и закулисные игры – в Финляндии эту «кашу» будут варить почти два десятка экипажей (точнее, 18), включая представителей заводских команд Citroen Racing, Hyundai Motorsport и Skoda Motorsport. На этот раз «Двойной шеврон» будут представлять сразу два экипажа на новых Citroen C3 R5 – главная надежда команды Стефан Лефевр плюс Симоне Темпестини на «подхвате» (интересно, на этот раз у итальянца-румына что-нибудь получится?). К этому добавим Яри Хуттунена из Hyundai и целую мини-армаду из Tommi Mäkinen Racing – экипажи Такамото Кацуты, Хироки Араи и Яркко Никары… Есть и пара очень интересных местных «джокеров», от которых многие ждут сюрпризов – Ээрик Пиетаринен и Эмиль Линдхольм. Но больше всего заинтриговала Skoda Motorsport, которая решила бросить в бой чисто юниорский состав – норвежца Оле Христиана Вейбю и финна Калле Рованперю (Тидеманда с Копецким оставили в «Главном резерве Ставки»). Если этот молодежный дуэт сумеет «отсечь» от победы Стефана Лефевра, лидер млада-болеславской команды швед Понтус Тидеманд без боя выигрывает у француза еще один ход…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Rallye Magazin, Toyota Gazoo Racing, Skoda Motorsport

26-07-2018 54854
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца