Нассер Аль-Аттия и Toyota Yaris WRC

Катарец намерен совершить уже третью по счету попытку пробиться в высшую лигу ралли – то есть получить в свое распоряжение технику WRC заводского уровня подготовки. Две такие попытки были в 2012-2013 годах, когда Нассер сначала подключился к заводcкой программе Citroen Racing (восемь стартов в 2012 году за рулем Citroen DS3 WRC), а в 2013 году активно сотрудничал с M-Sport WRT, став фактически титульным спонсором британской команды (пять стартов за рулем Ford Fiesta RS WRC). Более того, как раз в это время молодой Тьерри Нёвилль получил солидную поддержку со стороны Катара, благодаря чему провел два полных сезона в чемпионате мира – в 2012 (Citroen Junior Team, седьмое место) и 2013 (Qatar WRT, вице-чемпион) годах…

Но после этого Нассеру пришлось заметно пересмотреть свои программы – катарец сосредоточился на других направлениях, где тоже добился немалых успехов. Перечислять можно долго – чемпион WRC-2 в 2014-2015 годах, победитель Кубка мира по ралли-рейдам в 2015-2017 годах, победа (2015) и три подиума на «Дакарах» (третий в 2014 году, второй в 2016 и 2018 годах)… И это не считая его постоянного доминирования в FIA Middle-East Rally Championship, где в 2017 году он стал уже тринадцатикратным чемпионом серии. Однако для Нассера едва ли не самой важной целью была возможность выступлений в WRC на заводской технике. И вот сейчас у него появился шанс стать своего рода «четвертым номером» Toyota GAZOO Racing – стороны уже заключили предварительное соглашение, Нассер Аль-Аттия планирует программу из пяти стартов на Toyota Yaris WRC прошлогодней версии (Мексика или Португалия, Сардиния, Германия, Уэльс, Каталония).

В целом, катарец сейчас пытается вернуться в высшую лигу мирового ралли через «дверь» ралли-рейдов – как-никак, Нассер уже два года тесно связан с маркой Toyota (с которой выиграл два Кубка мира и дважды стартовал на «Дакарах», завоевав второе место в 2018 году). Самое интересное, что похожий маневр Аль-Аттия уже пытался проделать семь лет назад, когда был заводским пилотом VW Motorsport в ралли-рейдах (победа на «Дакаре»-2011) и рассчитывал на место в будущей раллийной команде WRC. Но все переговоры на эту тему завершились жесточайшим конфликтом, причем по целому ряду вопросов – немецкая команда резко отклонила все предложения катарца (отказалась как приглашать его в свою раллийную программу, так и уступить ему боевые VW Race Touareg для дальнейших выступлений в ралли-рейдах в качестве «частника»). И вот теперь попытка с Toyota GAZOO Racing – кажется, с Томми Мякиненом легче договариваться…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota, Henri Vuorinen

06-02-2018 14239
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца