«Набег» R5 в Аргентину

Придется в очередной раз вернуться к событиям недельной давности на Rally Argentina, поскольку эта гонка являлась не только этапом WRC, но и входила в календарь местной региональной серии FIA CODASUR Rally Championship. Правда, для участников южноамериканского первенства был утвержден гораздо более короткий маршрут, насчитывавший только девять допов общей протяженностью 158,48 км (для сравнения, в WRC были запланированы 18 СУ и 358,25 км) – проще говоря, для «кодасуровцев» выделили пролог в четверг плюс по первой секции в пятницу и субботу. На старте появились 19 экипажей, причем треть из них была заявлена в обоих зачетах – то есть шесть участников (во главе с Густаво Сабой, Диего Домингесом, Марко Буласией) ехали всю дистанцию этапа WRC и попутно решали свои задачи в зачете CODASUR Rally Championship. В техническом плане подобралась неплохая компания – семь автомобилей R5 и три аргентинских Maxi Rally.

Стартовала гонка довольно неожиданно – на первую позицию быстро вышел отнюдь не Густаво Саба (Skoda Fabia R5) или Диего Домингес (Hyundai i20 R5), и даже не местный фаворит Алехандро Кансио (пересевший с Maxi Rally на арендованную Skda Fabia R5). Темп внезапно задал еще один парагваец, Алехандро Галанти на Toyota Etios R5, и продержался на лидирующей позиции почти всю гонку – пока на предпоследнем допе, 40-километровом Cuchilla Nevada – Rio Pintos, не поймал прокол… Пять минут потерянного времени и падение с первого на шестое место. Победу же праздновал Саба, который на том же спецучастке-гиганте проскочил на первое место и еле отбился от атаки Кансио – этот успех позволил ему стать новым лидером FIA CODASUR Rally Championship. Кстати, при изучении результатов южноамериканского чемпионата можно заметить одну интересную деталь – как высоко ценятся услуги аргентинских штурманов… На Rally Argentina стартовали 19 экипажей, причем в них было только 8 пилотов из Аргентины, зато аргентинских навигаторов набралось 14!

Rally Argentina (зачет CODASUR)
1. Саба/Дер-Оганесян (PY/RA, Skoda Fabia R5) 1:45.30,2
2. Кансио/Гарсия С. (RA, Skoda Fabia R5) +1,4
3. Домингес/Галиндо (PY/RA, Hyundai i20 R5) +56,9
4. Видаурре/Гарсия Р. (RCH/RA, Skoda Fabia R5) +4.08,0
5. Налбандян/Прьето (RA, Chevrolet Onix MR) +4.14,2
6. Галанти/Тойотоши (PY, Toyota Etios R5) +5.38,4

Зачет FIA CODASUR Rally Championship (после двух этапов)
1. Саба (PY) – 83
2. Домингес (PY) – 74
3. Кансио (RA) – 36

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rodrigo Montecinos, Jakub Pojmicz

06-05-2018 16913
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца