На стыке сезонов: Toyota Gazoo Racing

Можно только поражаться тому, как насколько успешной оказалась программа тойотовцев – только два сезона в чемпионате мира, а уже столько достижений! Ведь лишь три года назад идея создания отдельной структуры с базой в Финляндии (на мощностях Tommi Mäkinen Racing в Йювяскюля) многими была воспринята как одна из самых больших авантюр в истории ралли… Самым очевидным решением казалось возрождение раллийной команды в Toyota Motorsport GmbH (TMG) в Кёльне – то есть вернуться к «рецептам» 80-90-х годов, когда все большие проекты в WRC вела Toyota Team Europe (от Toyota Celica всех поколений до Toyota Corolla WRC). Сейчас же остается только поражаться тому, насколько успешным оказался финский (с некоторых пор также и эстонский) проект под названием Toyota Gazoo Racing WRC, под руководством Томми Мякинена. Интересно, что два года назад предварительные планы Томми казались сверхоптимистичными – тогда он предполагал, что в первый сезон (2017 год) команда попробует записать на свой счет несколько подиумов, во второй (2018 год) будет бороться за победы на этапах WRC. И только в 2019 году включится в борьбу за высшие титулы…

Но реальность пока превосходит все самые оптимистичные ожидания и два своих первых сезона Toyota Gazoo Racing WRC прошла с явным опережением графика: 2 победы, 3 подиума в 2017 году; 5 побед, 9 подиумов, победа в Кубке производителей и третье место Отта Тянака в общем зачете в 2018 году. Причем у тойотовцев внезапно обнаружился такой мощный козырь, как очень ровный состав пилотов – откровенных провалов всей командой почти не было. Если кто-то и сбивался с темпа, обычно успевали «впрячься» его коллеги и набрать какое-то приличное количество очков. Есть несколько цифр, которые очень неплохо демонстрируют общий уровень стабильности всей команды… Во-первых, Toyota Gazoo Racing WRC стала единственной в 2018 году командой, в которой сразу три экипажа набрали более сотни очков – у M-Sport Ford WRT и Hyundai Motorsport лишь по одному пилоту преодолели барьер в 100 очков за сезон. Во-вторых, на счету у Toyota Gazoo Racing в прошлом сезоне было пять эпизодов, когда два экипажа команды финишировали в Топ-3 – у оппонентов из M-Sport и Hyundai было лишь по два таких успеха. Так что Кубок производителей тойотовцы честно заслужили!

Однако у такого стремительного взлета есть и обратная сторона – сейчас Toyota Gazoo Racing WRC почти все считают главным фаворитом в погоне за титулами (как в личном, так и в командном зачетах). То есть в роли догоняющих и обгоняющих тойотовцы в прошлом году выглядели великолепно – чего только стоила атака Отта Тянака в конце лета, когда эстонец выдал серию из трех побед подряд! Вот только после этого рывка у Отта возникли серьезные проблемы – то есть именно в тот момент, когда Тянак стал одним из претендентов на чемпионский титул и начал наступать на пятки Тьерри Нёвиллю с Себастьяном Ожье… В 2019 году ситуация резко изменилась – теперь команду Toyota Gazoo Racing WRC все соперники будут гонять со страшной силой. И если тойотовцы не сумеют завоевать высший титул в личном зачете или в Кубке производителей, многие могут посчитать это неудачей… Пока не провалом, но все-таки неудачей. Пикантности всей этой ситуации добавляет тот факт, что никто из нынешних пилотов команды (Отт Тянак, Яри-Матти Латвала, Крис Мик) не считается образцом стабильности. Так что у Томми Мякинена спокойной жизни в этом году точно не будет…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Gazoo Racing

24-01-2019 7325
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца