На стыке сезонов: Citroen Racing

Сейчас, перед стартом раллийного чемпионата мира 2019 года, можно попробовать быстро оценить ситуацию во всех четырех заводских командах – как они закрыли прошлый сезон, какие перемены в межсезонье и чего можно от них ждать в этом году? Первым этот перечень откроет Citroen Racing – все-таки именно французская команда за последние пару лет претерпела массу изменений и стала своеобразным «чемпионом» по кадровым метаниям (в сезонах 2017-2018 годов задействовала семь разных экипажей). Надо признать, в целом попытки «Двойного шеврона» подобрать оптимальный состав принесли определенный результат – три победы плюс пять подиумов за два сезона. Многие команды при определенных обстоятельствах наверняка порадовались бы таким достижениям – например, в M-Sport еще три-четыре года назад за подобные успехи душу бы заложили (да и сейчас, в 2019 году, Малкольм Уилсон нипочем бы не отказался от таких «скромных» достижений). Но для французской команды, которая пытается вернуть свою славу времен Себастьяна Лёба, этого очень мало…

В истории автоспорта было немало примеров, как команда, привыкшая работать на своего лидера, после его ухода мгновенно сталкивается с серьезными проблемами – как-то очень быстро выясняется, что другая модель командной иерархии просто не действует… Самый яркий пример – история команды Benetton в 90-х годах. Пока в ее составе был Михаэль Шумахер, под которого полностью выстроили всю структуру – были и успехи (21 победа за четыре года, два чемпионских титула, Кубок конструкторов). Стоило немцу уйти в Ferrari, как Benetton мгновенно свалился в пике, несмотря на то, что пригласил двух неплохих пилотов, Герхарда Бергера и Жана Алези… Оказывается, «постшумахеровская» структура никак не могла работать в других условиях и с другими пилотами. Нечто подобное произошло и с Citroen Racing после ухода Себастьяна Лёба – французская марка все еще выигрывала гонки (9 побед за шесть сезонов в 2013-2018 годах), но глобальных успехов уже не было. И ситуацию не смогли исправить ни Микко Хирвонен, ни Крис Мик, ни Мадс Остберг, ни Крейг Брин…

Сейчас складывается такое впечатление, что в Citroen Racing окончательно решили вернуться именно к той схеме, которая приносила максимальный успех в прошлом – на этот раз уже с Себастьяном Ожье, который наконец-то согласился вернуться в команду после семилетнего перерыва. Фактически, планируется создание (точнее, ее возрождение) внутрикомандной структуры, которая получит условное обозначение «Себастьян-2.0» (с возможностью ее модернизации в 2020 году до версии 2.1). Таким образом, Ожье станет однозначным премьер-пилотом, на успех которого бросят все силы (нечто подобное у него уже было в M-Sport в 2018 году). А тот факт, что «Двойной шеврон» решил сделать ставку только на два экипажа (вторым номером стал финн Эсапекка Лаппи), более чем выразительно намекает – главной целью французов будет высший титул в общем зачете… Кубок производителей в списке приоритетов идет максимум вторым пунктом – как раз на тот случай, если вдруг и Ожье, и Лаппи окажутся на редкость результативными и сумеют вдвоем вытащить Citroen Racing в лидеры командного зачета. Возможно, тогда и могут поднять вопрос о приглашении третьего номера…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing

23-01-2019 7592
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца