Мякинен: «Гибриды дешевыми не будут»

В FIA продолжают настойчиво убеждать всех, что новый технический регламент для раллийных автомобилей высшей категории (WRC, они же Rally 1) вступит в силу уже с 2022 года, как и было запланировано ранее. И подобная настойчивость FIA вызвала разную реакцию у руководителей заводских команд. Ричард Милленер (M-Sport Ford WRT) полностью поддерживает это решение. Андреа Адамо (Hyundai Motorsport) в целом даже одобряет концепцию гибридных WRC, но постоянно напоминает – надвигается глобальный экономический кризис, который может резко затормозить внедрение нового технического регламента (в этом случае наступит режим тотальной экономии средств и сокращения бюджетов команд). А вот Томми Мякинен (Toyota Gazoo Racing) довольно долго воздерживался от однозначных оценок. И только неделю назад он дал комментарий порталу Rallit.fi, в котором сразу выделил минимум две основные проблемы, связанные с новым регламентом – мизерный запас времени для разработки новых автомобилей и высокая стоимость гибридных WRC…

Томми Мякинен (шеф Toyota Gazoo Racing): «Мы можем успеть к 2022 году, но только в том случае, если новый технический регламент будет принят и утвержден уже сейчас – тогда мы будем точно знать, в каком направлении вести наши конструкторские работы. Тем более, всю «электрическую» составляющую (батареи, электромоторы) все команды получат только в январе 2021 года – в запасе останется только год. Я не слишком верю, что гибридные WRC окажутся дешевле нынешних… Безусловно, благодаря упрощению конструкции подвески, трансмиссии, аэродинамического пакета мы можем немного снизить цену шасси. Но сэкономить все равно не получится – гибридная силовая установка будет дороже обычного двигателя внутреннего сгорания. Думаю, что гибридные WRC будут стоить примерно столько же, сколько и нынешние «обычные» WRC – если не больше. Сможет ли новый технический регламент WRC привлечь новых автопроизводителей? Я не знаю. Коронавирус нанес очень сильный удар по автомобильной промышленности, поэтому сейчас все изменилось».

© Фото Henri Vuorinen Photography, Toyota

26-05-2020 12575
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца